велосипед

Bersaglieri – элитные велосипедные войска Италии

Элитные части вооруженных сил Итальянского королевства (просуществовавшего до 1946 года) назывались Bersaglieri (брасельеры) и представляли собой гвардию стрелков-пехотинцев. Ещё в конце XIX века, в 1898 году лейтенант Луиджи Камилло Натали, блестящий офицер и (уже тогда!) отчаянный веломаньяк предложил ввести в служебный обиход своё любимое транспортное средство – велосипед. На пару с великим Edoardo Bianchi, легендарным основателем велобренда Binachi, активно развивающегося и поныне, Луиджи дорабатывал конструкцию велосипеда для армейских нужд. По их глубокому убеждению, велосипеды были просто незаменимы для итальянской пехоты.

Поначалу идея не нашла поддержки у начальства: офицеров даже пытались штрафовать за катание на велосипедах, потому что сочли это дурным и опасным занятием. Однако комендант одного из пехотных училищ – некто Карло Феррари – проникся идеей двух компаньонов и дал добро на создание экспериментальной школы велострелков в Парме. И уже после года усиленных тренировок бойцы показали изумительные результаты на стрелковых маневрах. После такого триумфа все противники «велосипедизации» армии прикусили языки, и начались реформы.

В каждом полку стрелков-брасельеров был сформирован целый батальон велосипедистов. К началу Первой Мировой стараниями неутомимых Натали и Бианчи был налажен выпуск революционных складных веломоделей для фронта, которые великолепно показали себя в условиях боя. При весе велосипеда в 11 кг (что и сегодня вполне достойно) + 7 кг снаряжения солдаты проезжали в день 100-120 км., удерживая среднюю скорость 15 км/ч., а также умели вести бой, не покидая своих железных коней. Многие ветераны велосипедных боёв Первой Мировой по её завершении достигли такого профессионализма в своём деле, что сделали блестящие карьеры велогонщиков.

Источник ВелоСтрана @ 19.05.2015

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий