велосипед

Катание зимой: крутим педали по снегу

Совсем скоро наступит зима, но это не повод прятать велосипед на антресоли. Кататься на двухколёсном транспорте можно и зимой! И это удел не только профессиональных спортсменов и экстремалов, но и обычных велосипедистов всех возрастов. Если поговорить с человеком, который помногу катается в зимний период, он горячо подтвердит, что расставаться с велом на зиму вовсе незачем: глупо лишать себя удовольствия, приятных физнагрузок, скорости и общения с природой. Недаром в зимний период часто проводятся различные велосоревнования, спортивно-туристические клубы продолжают организовывать покатушки, а прохожие, автомобилисты и пассажиры автобусов наблюдают за раскрасневшимися и довольными райдерами, катящими по дорогам и дорожкам.

Официальная медицина также рекомендует зимний велоспорт, ведь он дает не меньший оздоровительный эффект, чем бег трусцой или плавание. Разумеется, здесь есть рекомендации, как не навредить своему здоровью и получить от велопрогулки по морозцу только удовольствие и положительные впечатления.

  • Во-первых, необходимо правильно одеться и экипироваться. Одежда должна быть теплой, не сковывать движения, а также надежно защищать от влаги и, главное, от ветра. Если Вы собираетесь кататься достаточно часто и преодолевать значительные расстояния, рекомендуем приобрести специальную велоодежду, утепленную и влагонепроницаемую. Рот при катании желательно закрывать шарфом, защищающим горло. Из головных уборов оптимальными будут легкая и теплая шапка плюс меховые наушники либо балаклава.В особо лютые холода, либо при сильном ветре в мороз можно надеть две шапки. С обувью нужно быть особенно внимательными, ведь еще великий полководец Суворов повторял, что в первую очередь в тепле нужно держать именно ноги. Вам потребуется обувь, размер которой будет немного велик, чтобы была возможность надеть две пары толстых носков. Это могут быть обычные кроссовки, либо специальная велообувь. Главное, чтобы она не была тяжелой. И не забудьте про теплые перчатки или варежки.
  • Во-вторых, без подготовки лучше не стоит проводить в седле дни напролет, потому что нагрузки при зимнем катании выше, а управление – сложнее. Кататься придется по рыхлому снегу, тормозить на обледенелом асфальте, а в зимней одежде, какой бы легкой она не была, все равно не так комфортно, как в любимых шортах и майке при +25 С. Но, как известно, те, кого пугают трудности, пусть валяются в кровати и смотрят сериалы, а мы пойдем другим путем! Точнее – поедем. Начинать зимнее катание  следует постепенно, особенно если с лета Вы потеряли форму, и не спеша наращивать нагрузки, дальность и время, проведенное за рулем любимого вела. Таким образом, к началу летнего сезона Вы будете подготовлены, и любые горки станут нипочем!
  • В-третьих, поскольку на морозе тратится намного больше энергии, питание райдера должно быть не в пример калорийнее, а пища жирнее! Опытные велолюбители советуют захватить в дорогу бутерброды с салом – даже если Вы не являетесь, мягко говоря, любителем этого продукта, на большом обеденном привале такая пища может показать просто изумительной, потому что сытна и покрывает расход калорий! А вот короткие привалы зимой, к сожалению, крайне проблематичны, потому что стоит затормозить и остановиться, как мороз тут же даёт о себе знать. Следовательно, нелишним будет в карман куртки положить кулек орехов и/или сухофруктов, чтобы «клевать» их на ходу. С питьем в зимний период проще чем летом: пить с одной стороны не хочется, а с другой – не нужно. Дело в том, что в теплую погоду эффект испарения воды с кожи, после того, как попил и вспотел, дарит приятную прохладу. Зимой же дополнительное охлаждение только вредит. Вода в бутылках, понятное дело, леденеет,  а вот термос с горячим сладким чаем или кофе взять можно и даже нужно, если предполагается обеденный привал. Кроме того, в термос можно налить суп. Однако налегать на жидкость не стоит, зимой действует железное правило: меньше пьёшь – меньше потеешь – меньше мёрзнешь.

  

Итак, если с одеждой, интенсивностью катания и питанием более-менее понятно, то перейдем к обслуживанию велосипеда. Уход за байком в зимний сезон очень схож с уходом при катании в осеннюю непогоду. Все комплектующие конструкции Вашего велосипеда подвергаются сильной нагрузке и, следовательно,  нуждаются в более тщательном уходе. Остановимся на этом поподробнее:

Совет номер один. Зимняя резина! Да, для велосипедов она тоже продается. Зимние покрышки – четырехрядные, с очень глубоким и агрессивным протектором. На них велосипедист сможет уверенно и эффективно тормозить даже на заледенелой поверхности и максимально быстро брать штурмом непростые зимние подъемы.

Совет номер два. Приехав с мороза, не спешите сразу ставить байк в тепло. Для начала желательно в прохладном помещении (например, в подъезде) очистить его от грязи и налипшего снега при помощи веника либо щетки. Дело в том, что в теплой квартире снег растает, вода может затечь в какие-либо элементы механизма, что, как Вы сами понимаете, нежелательно. По той же причине не стоит мыть велосипед в ванной.

Совет номер три. В зависимости от местности, по которой Вы ездили, предполагаются различные виды ухода. После велопрогулки по заснеженному парку (если снег чистый) достаточно обойтись сухой тряпкой. Ну а если за Вашими плечами многочасовой путь по городской грязи из талого снега и копоти, либо по асфальту, который посыпали реагентами, то может потребовать тщательная обработка автомобильным шампунем.

Совет номер четыре. Смазывайте «рубашки» и цепь чаще, чем летом, потому что влага довольно быстро вымывает смазку. Также, при регулярном катании, раз в несколько недель снимайте покрышки и камеры: зачастую, грязь попадает и туда.

Совет номер пять. До катания байк мыть не нужно: если двухколесный конь не успеет как следует обсохнуть, то вода на «рубашках» может привести в негодность переключатели скоростей.

Используя эти рекомендации, Вы сможете смело делить год на два сезона – «летний» и «зимний», напрочь исключив унылое понятие «не сезон» из велолексикона! Желаем Вам горячих от эмоций и радости велопрогулок в эту холодную пору!  

Источник ВелоСтрана.ру @ 19.11.2014

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий