велосипед

Тест-драйв складного велосипеда Stark Jam

Одной из главных новинок российского велопроизводителя Stark в этом году стал складной велосипед Jam. Это суперлёгкий и компактный байк, собранный на британском заводе. В производстве Jam были применены все самые последние достижения в области велостроения. Он укомплектован лёгкой алюминиевой рамой, 6-скоростной трансмиссией любительского уровня Shimano Tourney, жёсткой вилкой, ободными тормозами и 20-дюймовыми покрышками Kenda. Для дополнительного комфорта наездника предусмотрен небольшой багажник и полноразмерные крылья, которые эффективно защищают от грязи.

Jam рассчитан на эксплуатацию в городских условиях. Одной из знаковых характеристик этого байка являются его небольшие размеры в сложенном виде, что облегчает процесс хранения и транспортировки. Приехав к метро, можно за считанные секунды сложить велосипед и без проблем спустить в подземку.  

О достоинствах складного велосипеда Jam можно рассказывать очень долго, но лучший способ проверить эксплуатационные возможности байка – это испытать его в действии. Что и решил сделать опытный питерский райдер, пообещав честно и бесстрастно оценить все плюсы и минусы старковской новинки.

Для обкатки вела был выбран живописный маршрут по паркам Петергофа. К месту покатушки велолюбитель приехал на автобусе. Благодаря своим небольшим размерам в сложенном виде, байк удалось компактно разместить, не нарушая комфорта других пассажиров. И что приятно удивило наездника, за провоз велосипеда не пришлось платить!

Старт был назначен у пункта велопроката в Новом Петергофе. Когда наш герой приехал к месту встречи, здесь уже собралось до 70 желающих прокатиться с ветерком на велосипедах. Большинство из них были на стандартных хардтейлах. Интересно, выдержит ли наш складной Jam конкуренцию со своими старшими собратьями!

Первое испытание его ждало в Колонистом парке, где путь райдерам преградили ступени и железнодорожные пути. И если переноска больших велосипедов потребовала от райдеров некоторых усилий, то наш герой даже не заметил этих трудностей! Продуманная конструкция рамы Jam похожа на ручку, взявшись за которую, байк легко переносить.  

Выбранный маршрут отличался хорошими асфальтированными дорогами, поэтому райдеры позволили себе погонять. И, как отмечает автор, Jam без особых усилий развивал скорость до 30 км. в час, ничуть не уступая остальным велосипедам. И это всего лишь на 4-й скорости!

Дальше было интересней! Комфортные асфальтированные дороги остались позади и началась грунтовка, лужи и грязь. Как быть? Складной городской велосипед не рассчитан на такой экстрим! Но отступать было поздно. В условиях бездорожья скорость заметно упала. Форсировать полметровые лужи пришлось на первой скорости. Несколько раз колёса оказывались полностью в воде, так что райдер был вынужден вытаскивать вел вручную. Благо, байк лёгкий, и на это не потребовалось больших усилий. Справедливости ради, нужно отметить, что некоторые кросскантри-велы также увязли в грязи, а вот их доставать оттуда было гораздо сложней, чем мобильный Jam.

Приехав до водопада в Большом Забродье, райдеры отдохнули, отмыли своих железных коней и отправились в обратный путь. Сначала до Петровского, потом поехали по Гостилицскому шоссе и до Старого Петергофа, где многие из велолюбителей предпочли завершить маршрут. Они уехали, воспользовавшись электричками и автомобилями. Но наш райдер честно поехал дальше до места старта.

И вот итог теста: 80-киллометровый маршрут, включавший грунтовую дорогу и лужи, на велосипеде, предназначенном для городского использования, был преодолён без поломок. Последующий осмотр велосипеда выявил два расшатавшихся болта.

На наш взгляд, складной велосипед с блеском прошёл тест-драйв! 

Источник ВелоСтрана @ 20.06.2013

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий