велосипед

Как разобрать велосипед

Все велолюбители периодически сталкиваются с необходимостью разобрать свой велосипед. Это может понадобиться как для его транспортировки (например, в метро или самолете байки можно провозить только в частично разобранном виде), так и для технического обслуживания или ремонта. Конструкция у этого транспортного средства непростая, но разобраться в его устройстве вполне реально. Сегодня расскажем, как правильно разбирать велосипед и что для этого может потребоваться.

Что пригодится для разбора: инструменты и аксессуары

Прежде чем разбирать байк, нужно найти и подготовить подходящее для этого место. Оно должно быть хорошо освещенным и достаточно чистым — так работать будет удобно, а пыль и грязь не станут липнуть к смазанным деталям устройства.  Кроме того, нужно приготовить необходимые для разбора инструменты.

разбор велосипеда

Вот, что может вам потребоваться:

  1. съемник замка цепи (при необходимости можно заменить плоскогубцами);
  2. гаечные ключи;
  3. набор шестигранников;
  4. отвертки;
  5. выжимка цепи;
  6. съемник шатунов;
  7. магнит (может пригодиться для сбора случайно рассыпавшихся подшипников).

Кроме основных инструментов, вам понадобятся защитные перчатки для рук, чтобы не сильно испачкаться в процессе, а также ненужные тряпки, которые можно подстелить под байк для устойчивости или протереть ими особенно загрязненные элементы.

Разбираем байк: основные шаги

Прежде чем приступать к разбору, необходимо снять с велосипеда все обвесы: отражатели, держатель для бутылки, сумки, бардачок, велокомпьютер, звонок, зеркала и прочие аксессуары. Так работать будет намного комфортнее и ничего не станет мешаться. После этого можно начинать.

Цепь

Первый шаг — снятие цепи. Это обеспечит удобный доступ к другим деталям, а еще поможет не испачкаться смазкой. Проще всего снять цепь с помощью съемника замка — инструмента, помогающего разомкнуть цепной замок. Если съемника под рукой нет, можно воспользоваться плоскогубцами. Также можно использовать специальную выжимку цепи. После применения выжимки снимите цепь, прокрутив заднее колесо, и положите ее на чистую поверхность — например, на газету или лист бумаги.

Колеса

Следующий этап — снятие колес. Сначала нужно отомкнуть тормозные тросики на переднем и заднем колесе. После этого нужно перевернуть велосипед — в таком виде разбирать его будет проще.

Чтобы снять колесо, нужно отжать эксцентрик и раскрутить его, второй рукой придерживая гайку с другой стороны. После этого останется вынуть колесо из вилки. В некоторых моделях вместо эксцентриков установлены обычные гайки — их можно открутить гаечным ключом на 15 мм.

На этом этапе важно обратить внимание на тип тормозов. Например, если на байке установлены тормоза V-brake, то перед снятием колес нужно будет отжать лапки тормоза. А если в модели используются гидравлические дисковые тормоза, после снятия колеса нужно будет положить между их колодками специальную заглушку — это предотвратит их случайную блокировку. Если такие колодки сомкнутся, разомкнуть их самостоятельно будет довольно сложно.

разбор велосипеда
Разьем эксцентриков

Педали и шатуны

разбор велосипеда
Выжимка шатунов ParkTool под квадрат

Для откручивания педалей с шатунов понадобится либо стандартный гаечный ключ 15 мм, либо шестигранник — это зависит от конкретной модели. Снимать педали нужно осторожно, чтобы не рассыпать подшипники. После снятия педалей можно приступать к самим шатунам: это требуется не всегда, только когда нужен доступ к каретке. Здесь необходимо убрать пылезащитную заглушку шатуна, поддев ее отверткой, и раскрутить спрятанный под ней болт с помощью торцевого ключа. После этого понадобится еще один инструмент — съемник шатунов с выжимкой. Необходимо будет вкрутить выжимку в узел и затянуть, а затем постепенно затягивать второй болт, чтобы выдавить и снять шатун.

Руль и седло

Руль и седло снимаются в последнюю очередь. В разных байках могут встречаться два вида рулевых колонок — резьбовые и безрезьбовые. Разбираются они по-разному, поэтому в случае сомнений лучше обратиться за консультацией к мастеру. Чтобы снять руль, необходимо открутить болты, расположенные на выносе рулевой колонки. Сделать это можно с помощью шестигранника или ключа — зависит от модели. После этого руль можно будет легко вынуть.

Для снятия седла в большинстве моделей достаточно отжать рычаг на подседельной трубе и просто вытащить из нее сиденье. В некоторых случаях вместо рычага используется болт, который нужно открутить с помощью подходящего инструмента.

Полезные советы

Вот несколько рекомендаций, которые облегчат процесс разборки велосипеда.

  • Если болты, скрепляющие разные элементы байка, туго затянуты и не поддаются, не стоит прикладывать слишком большие усилия для их откручивания. Это может сорвать резьбу. Лучше нанести на проблемное соединение немного смазки WD-40 или другого подобного состава, а затем аккуратно попробовать еще раз.
  • При разборке велосипеда лучше сразу же провести полное техобслуживание: промыть от грязи все детали, особое внимание уделяя втулкам и переключателям, стереть ветошью старую смазку, нанести новую, обработать очаги коррозии. Также в процессе разбора важно внимательно осматривать все элементы: если что-то погнулось или деформировалось, деталь лучше сразу заменить.
  • Сложные элементы (втулки с подшипниками, каретки и так далее) может быть непросто разобрать в домашних условиях. Если им требуется обслуживание, лучше обратиться в сервисный центр.

Если перспектива полностью разобрать велосипед самостоятельно выглядит слишком пугающей, можно обратиться за помощью к мастерам ВелоСтраны. Они подскажут, как правильно это сделать, или при необходимости сами проведут техосмотр.

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий