0
0
Меню

Правительство Великобритании выделит 2 млрд. фунтов стерлингов на поддержку велосипедистов

Министр транспорта Грант Шаппс в своём выступлении на брифинге на Даунинг-Стрит объявил, что британский общественный транспорт после пандемии уже не будет прежним. После снятия всех ограничений люди будут постепенно возвращаться к привычной жизни, но соблюдать безопасную дистанцию всё равно придётся – и довольно долго, иначе заболеваемость вновь вырастет. Врачи рекомендуют держаться друг от друга на расстоянии в два метра, но как соблюдать это правило в переполненном автобусе или поезде в час-пик? По оценкам специалистов, пропускная способность городского транспорта больших городов упадёт с такими ограничениями аж вдесятеро. Следовательно, делает вывод министр, некоторые виды транспорта неизбежно станут безопаснее других. В том числе и велосипеды.

Первый этап плана транспортных реформ включает в себя относительно быстрые меры по повышению безопасности велосипедных и пеших прогулок. Сюда входят строительство новых велосипедных дорожек параллельно автобусным, а также расширение тротуаров для пешеходов. На эти нововведения выделено 250 млн. фунтов стерлингов. По мнению министра, большое количество людей, которые много ездят на велосипедах и гуляют пешком, будет отлично стимулировать бизнес: магазины, кафе и сервисы услуг.

Кроме того, правительство опубликует специальное руководство с новыми правилами организации уличного движения, адресованное местным властям страны на всех уровнях. Там будет подробно объяснено, как важно не только обезопасить улицы для велосипедистов и пешеходов, но и перераспределить пространство на дорогах для выросшего количества велосипедистов. В руководстве также особо подчёркивается срочность этих мер. Многие британские любители активного отдыха и эко-активисты с радостью отмечают, что такие долгожданные меры сводят долгую 30-летнюю кампанию за права британских велосипедистов и пешеходов буквально к нескольким неделям!


Источник фото: www.forbes.com

В предисловии к руководству мистер Шаппс написал: «Когда страна вернётся к работе, нам нужно, чтобы люди продолжали ездить на велосипедах. В будущем к ним присоединятся миллионы. А города и посёлки, сумевшие построить инфраструктуру для активного повседневного катания и велотуризма, будут иметь более здоровое и счастливое население. Что, несомненно, принесёт долгосрочные экономические выгоды».


Использование транспорта с момента введения ограничений до 7 мая (показ слайдов на правительственном брифинге по коронавирусу).
Источник фото: www.forbes.com

Также министр подчеркнул, что срочность принимаемых мер, которую он ожидает от подчинённых, обусловлена тем, что людям нужно время, чтобы изменить привычки и перестроить режим дня. Британцы обожают велосипеды, но они очень консервативны и, конечно, не сразу привыкнут к тому, что крутить педали многим придётся чаще, чем передвигаться на автобусе. «Статистика показывает, – сказал министр, – что за пределами Лондона половина всех поездок составляет менее трёх миль, что достаточно комфортно для велосипедиста. А увеличение количества поездок на велосипеде всего на 5 % уменьшит количество автомобильных поездок на 8 миллионов, поездок на поезде – на 9 миллионов, а поездок на автобусе – на 13 миллионов!».

Но нужно отметить, что и автобусная инфраструктура будет существенным образом пересмотрена и реформирована. Собственно, 2 млрд. долларов на поддержку велосипедистов и пешеходов – не самостоятельная программа, а часть единой транспортной стратегии страны с бюджетом в 5 млрд. фунтов.

Источник: www.forbes.com

Источник @ 19.05.2020

Наверх