Типы велосипедов

Горные велосипеды (маунтинбайки, mountain bike, MTB) – самый популярный тип велосипедов в России. Они отличаются прочными и лёгкими рамами, мощными тормозами, большим диапазоном скоростей и широкими покрышками с глубоким протектором. Диаметр колёс – 26, 27,5 или 29 дюймов. У большинства таких велосипедов установлена амортизационная вилка для поглощения тряски в дороге, но есть модели и с жёсткой вилкой. Горные велосипеды рассчитаны на катание по бездорожью и пересечённой местности, но прекрасно подойдут и для города: поездок на работу и велопрогулок в парках.

 

Женские велосипеды сконструированы специально для представительниц прекрасного пола и их комфорта. Рама на таких велосипедах часто занижена, чтобы удобнее было садиться за руль. Расстояние от руля до седла меньше, чем на мужских моделях, седло короче и мягче, а сам дизайн велосипеда более женственный и привлекательный.

 

Детские велосипеды подойдут для малышей примерно от 1,5 до 9 лет. В зависимости от возраста и роста ребёнка, ему необходим велосипед с нужным размером колёс (12, 14, 16, 18 или 20 дюймов). Детям помладше подойдут велосипеды без педалей (беговелы) и трёхколёсные велосипеды, детям чуть постарше – двухколёсные велосипеды со съёмными дополнительными колёсиками, а также детские копии взрослых моделей – хардтейлов или двухподвесов. Часто велосипеды для малышей оснащаются защитой цепи, крыльями от грязи, багажником и корзиной для игрушек.

 

Подростковые велосипеды оснащены колёсами диаметром 24 дюйма. Они чуть меньше взрослых моделей, но больше детских, а кроме того, отличаются высокой прочностью и износостойкостью. Велосипеды для подростков предназначены для самых разных стилей катания – есть подростковые хардтейлы, двухподвесы, городские, гоночные велосипеды и т.д. Модели для мальчиков оснащены закрытой «мужской рамой» и чаще выполнены в тёмных цветах, модели для девочек отличаются открытой «женской рамой» и имеют более светлую расцветку.

 

Складные велосипеды очень компактны. Благодаря складывающейся раме, они легко помещаются в багажник авто, а кроме того, их удобно перевозить в общественном транспорте. А также, в сложенном виде такие велосипеды занимают мало места, и их удобно хранить дома.

 

Комфортные велосипеды предназначены для лёгких велопрогулок по ровной поверхности и совершенно не годятся для агрессивного катания, скорости, прыжков и трюков. Они очень удобны, оснащены широким мягким седлом, а также высоким рулём. Такие велосипеды тяжелее, чем спортивные модели, у них одна или несколько передач (либо планетарная втулка), а также часто в комплекте к ним идут дополнительные полезные аксессуары: полные крылья, багажник, фонарь, корзина. Дорожные модели идут с жёсткой вилкой для оптимального разгона, комфортные хардтейлы – с мягкой вилкой для снижения вибраций. Велосипеды-круизёры предлагают наиболее комфортную посадку с минимумом навесного оборудования, а велосипеды-тандемы рассчитаны сразу на двух велосипедистов, едущих в паре.

 

Двухподвесы – особый подвид горных велосипедов, имеющих не только передний, но и задний амортизатор. Это особенно важно в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд или кросс-кантри. При повседневном катании задний амортизатор мягко отрабатывает неровности дороги, защищая седока от излишней тряски.

 

Экстремальные велосипеды – это велосипеды, предназначенные не столько для езды на расстояние, сколько для выполнения акробатических трюков. Отличаются очень высокой прочностью колёс и рамы, чтобы выдерживать приземления с высоты и удары. У велосипедов BMX, как правило, маленькие колёса – 18, 20 или 24 дюйма, низкая рама, высокий руль и нет переключения скоростей. У стрит/дёрт велосипедов широкие и мощные колёса 24 дюйма, а также толстая рама и низко посаженное седло.

 

Шоссейные велосипеды представляют собой гоночные модели. Главная задача этих велосипедов – быстрая езда по ровным шоссе. Их легко узнать по загнутому вниз рулю («бараньим рогам»), высокой и короткой раме, а также очень узким (18-28 мм) колёсам 28 дюймов без протектора на покрышках. У шоссейных велосипедов широкий диапазон скоростей, чтобы быстро разгоняться до 50 -60 км/ч. Подвид шоссейных велосипедов – циклокроссовые – отличается «шипастыми» шинами и подходит для катания по грунту.

 

Городские велосипеды эффективно совмещают комфортную посадку и управление с высокой надёжностью, а также хорошими скоростными характеристиками. Они подходят для ежедневного использования в городе, оснащены высокими и тонкими колёсами 28 дюймов, позволяющими быстро разгоняться по асфальту или грунтовой дороге в парке. Это гибриды горных и шоссейных велосипедов, одинаково хорошо себя проявляющие как на шоссе, так и по лёгкому грунту.

 

Электровелосипеды включают в свою конструкцию специальный электродвигатель, который работает от аккумулятора и помогает крутить педали. Обычно у электровелосипедов существуют три режима езды: катание на моторной тяге без участия мускульной силы; катание, при котором мотор облегчает кручение педалей; катание с выключенным мотором как на обычном велосипеде. Заряжается аккумулятор от стандартной розетки.