велосипед

Велосипед для большого человека. Как выбрать?

Нам регулярно приходят запросы на подбор велосипедов для райдеров с весом более 100 кг. Хотим поделится с вами основными принципами, которыми мы рекомендуем руководствоваться при выборе.

Обозначим рамки: мы говорим о велосипедах для прогулок по городу и лесу, не касаемся здесь шоссейников, велосипедов для экстрима и прочих узко специализированных дисциплин.

Выносливость велосипеда складывается из выносливости его компонентов. Вот основные из них:

  1. Колёса
    В большей степени нагружены втулки (корпуса, подшипники и оси), в меньшей - обода (тут скорее важно следить за натяжением спиц). Желательно не брать стальные втулки, выбирайте с алюминиевыми корпусами. Лучше избегать втулки под трещотку, так как в них нагрузка на ось сильно больше, чем у втулок под кассету из-за особенностей расположения подшипников. Обода для горного велосипеда - чем шире, тем лучше. Для дорожного (городского) это правило не так критично, на асфальте обода почти не подвергаются ударным нагрузкам.
    В невысоком ценовом сегменте прочность будет чувствительна также к размеру колеса: 29" создаёт большой рычаг, и колесо диаметром 26" или 27,5" будет крепче. 
  2. Вилка
    Может оказаться слишком мягкой при большом весе райдера, или сама геометрия вилки может пострадать от нагрузок.
    Избегаем мягких вилок со стальными штанами, у них низкая торсионная жесткость. Лучше с литыми алюминиевыми, а для городского велосипеда можно отдать предпочтение жесткой вилке. Идеальный вариант - вилка с воздушной камерой, чтобы настроить её работу под свой вес, так как в пружинной вилке регулировки преднагрузки может не хватить, чтобы обеспечить её адекватную работу.
  3. Шатуны
    Стальные рассматривать не стоит, так как они мягкие и могут пойти винтом, отдаём предпочтение алюминиевым.
  4. Каретка
    Это самый нагруженный узел, принимает на себя вес райдера. Чем крупнее подшипники и больше диаметр оси, тем лучше.
  5. Рама
    При прогулочной эксплуатации проблемы с рамой встречаются не так часто, но на неё тоже нельзя не обратить внимание. Сталь (кроме дорогого хроммолибдена) лучше не рассматривать: она мягковата и будет гулять под тяжелым ездоком, отнимая дополнительные усилия. Так что лучше выбирать алюминий, и с максимально толстыми трубами, обязательно с перемычками между верхними и нижними перьями (бывают рамы и без них).
  6. Тормоза
    Мощности некоторых тормозов может не хватать, например, при длительных спусках. Желательно выбирать брендовые тормоза (например, Shimano, Tektro), чтобы быть уверенными в их надежности. Некоторые механические тормоза от неизвестных брендов могут работать нормально, но с малоизвестной гидравликой связываться довольно опасно.

Прочность каждого из этих узлов увеличивается с повышением уровня оборудования и, к сожалению, с увеличением его стоимости.

Чтобы сформировать представление, посмотрим на самый доступный на данный момент горный велосипед, который отвечает всем требованиям, и с которым точно можно не переживать за прочность: Format 1313.

Здесь сквозные оси во втулках, широкие обода, относительно неплохая вилка (но ещё не воздушная), каретка на полой оси с внешними подшипниками.

Если есть возможность приобрести велосипед такого уровня, то проблем с ним, действительно, возникнуть не должно.

Но что делать, если ваш бюджет на велосипед около 35-45 тыс.руб.?

Велосипеды из такой ценовой категории комплектуются начальным уровнем оборудования, и говорить здесь о высоких технологиях и выдающейся прочности нельзя. В этом бюджете нужно выбирать меньшее из зол, руководствуясь описанными выше принципами.

При этом учтите, что в перспективе вы сможете заменить некоторые компоненты. Например, не стоит отказываться от хорошего по всем пунктам велосипеда, если на нём стоят стальные шатуны. Они могут и вовсе не доставлять проблем, а в крайнем случае их легко и относительно недорого в перспективе заменить на более крепкие.

Велосипеды, которые мы можем порекомендовать для райдеров весом более 100 кг (они есть в наличии):

Горные велосипеды (в ценовом диапазоне 35-45 тыс. руб.):

Самый доступный горный велосипед с воздушной вилкой и регулировкой отскока для её качественной работы:

Полуфэтбайки:

Фэтбайк:

Комфортные, городские:

Нужно отметить, что в паспорте каждого велосипеда есть заявленный предельный вес райдера с грузом, который гарантированно выдерживает этот велосипед. Превышение этого веса вовсе не означает, что велосипед обязательно будет разваливаться, но производители всегда указывают его в рамках условий гарантии.

Ни в коем случае не покупайте двухподвесы из низких ценовых категорий! Они выглядят массивно и могут создавать иллюзию крепкого велосипеда, но это не так: вы получите только лишний вес, дешевые материалы и дополнительные хрупкие узлы.

И при выборе любого велосипеда не забывайте про размер: покупайте велосипед только в вашей ростовке, чтобы вам было удобно кататься на нём!

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий