велосипед

Велосипедный БУМ в Европе

Мы писали о том, как правительство Великобритании решило выделить 2 млрд. фунтов стерлингов на поддержку велодвижения. Другие европейские страны не отстают от Туманного Альбиона и активно стимулируют своих граждан на покупку велосипедов – льготными условиями, субсидиями, социальной рекламой и выступлениями знаменитостей в поддержку велоспорта. Общая беда, коронавирус, на время парализовавший активность на планете, потихоньку отступает. И реалии нового постпандемического мира оказались таковы, что и без того очень распространённые в Еропе велосипеды взлетели к невероятным, фантастическим вершинам популярности.

Тому причиной три фактора.

  1. На велосипеде легко соблюдать безопасную дистанцию, чтобы не заразиться.
  2. Люди засиделись дома, соскучились по движению и впечатлениям.
  3. Международные путешествия пока закрыты/труднодоступны.

 

 

Италия

Обилие велосипедистов на улицах Рима и других больших итальянских городов после эпидемии, поражает соотечественников. Некоторые даже говорят о настоящей «велосипедной революции»! Впрочем, итальянцы обожали велоспорт всегда, ведь именно они дали миру гонку «Джиро д‘Италия» – пожалуй, вторую по узнаваемости после французской «Тур де Франс». Но правительство страны твёрдо намерено поощрять новую моду мерами неслыханной щедрости: в городах с населением свыше 50 000 чел. государственный бюджет компенсирует каждому покупателю велосипеда аж 60 % вплоть до 500 евро! Это очень полезно и своевременно ещё и потому, что болезнь в стране была поистине чудовищной, а многие семьи лишились доходов и потеряли кормильцев. Но факт есть факт: веломагазины Италии в прямом смысле опустошены вплоть до голых прилавков – ведь велосипедистами сейчас становятся граждане, которые до кризиса и не мыслили себя крутящими педали. А ещё в Риме планируют проложить дополнительные 150 км велодорожек!

 

Франция

Французы не отстают от соседей и вовсю помогают своему растущему велосообществу деньгами. В отличие от итальянцев, во Франции государственные льготы предоставляются клиентам не веломагазинов, а веломастерских. Починка старого велосипеда теперь обходится всем желающим на 50 евро дешевле (разницу мастерам выплачивает государство). Таким образом, вторую жизнь получают старенькие – возможно, принадлежавшие ещё дедушкам и бабушкам – велосипеды из чуланов и гаражей. Кроме этих мер, правительство предлагает гражданам субсидии на покупку электровелосипедов, что особенно удобно людям, не имеющим физической возможности полноценно крутить педали.

 

Германия

Удивительный велосипедный ажиотаж наблюдается и в Германии. Давид Айзенбергер (David Eisenberger), руководитель маркетингового департамента промышленного союза велопроизводителей и поставщиков, отмечает, что немецкая велоторговля переживает сейчас совершенно особенный, неповторимый момент, настоящий «прорыв плотины». Немецкое правительство напрямую пока не поддерживает своих велолюбителей – но его вклад в велосипедный БУМ также сложно недооценить, он касается постоянного улучшения инфраструктуры. В Кёльне значительно расширили велодорожки, включая центральные районы. В Гамбурге строятся дополнительные парковки аж для 40 000 велосипедов. В Берлине новая дорожная разметка для велосипедистов ощутимо потеснила автомобили на важнейших магистральных улицах (это даже успело вызвать недовольство лоббистов немецкой автомобильной промышленности – очень влиятельной и приносящей стране огромные доходы). Но, несмотря на такие разногласия, статистика говорит сами за себя: велосипедная индустрия и торговля в ФРГ за последний год заработала уже 4,2 миллиарда евро, а всего в этой сфере а Германии работают свыше 280 000 человек.

Жизнь движется в правильном направлении, друзья-велосипедисты!

Источник: dw.com 

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий