велосипед

Горный велосипед будущего – амортизация

Всем привет! Недавно мы рассказывали вам о том, какими будут рамы горных велосипедов в будущем, а в этой статье речь пойдет о другой, не менее важной составляющей каждого байка - амортизации. И для начала давайте рассмотрим, что производители велосипедных амортизаторов предлагают нам сегодня.  

Задние амортизаторы

С задними амортизаторами сейчас все довольно просто - существует два распространенных варианта:

  • Пружинного типа, в которых за жесткость отвечает пружина.
  • Воздушно-масляного типа, где жесткость регулируется путем создания давления в воздушной камере. 

Последние считаются более передовыми и совершенными, поскольку они меньше весят и лучше настраиваются. Так же современные амортизаторы оснащаются такими регулировками как отскок, компрессия и блокировка хода, позволяющими менять характеристики подвески во время езды. И во многих современных моделях управление регулировками амортизации вынесено на руль, что очень удобно.

В области задней амортизации чудес, скорее всего, не произойдет, и в будущем они кардинально не изменятся. Разве что с доступностью технологий устройства воздушно-масляного типа станут дешевле, и их начнут устанавливать даже на бюджетные велосипеды.

Передние вилки

С передними амортизаторами все обстоит куда интереснее, поскольку сегодня выпускаются не только классические вилки, но и перевернутые, одноногие и даже четырехрычажные. В будущем обязательно появятся и новые разновидности, но нет никаких предпосылок к тому, что кто-то сможет подвинуть с первого места обыкновенную классику.

Что касаемо внутреннего устройства вилок, то уже сегодня отчетливо видно, что пружинно-масляные конструкции постепенно умирают, и используются только на моделях начального уровня. Думаем, что воздушно-масляные амортизаторы продолжат становиться доступнее, и постепенно вытеснят пружинные.

В итоге уже через 20-30 лет даже на самых простых горных велосипедах мы будем наблюдать воздушные вилки, пускай даже и бюджетного класса от Suntour.

Но это не самое интересное, что ждет нас в будущем – совсем недавно компания Fox разработала уникальную вилку, реагирующую на неровности покрытия и меняющую степень жесткости в автоматическом режиме. Да, пускай сегодня у этой системы всего 2 положения и стоит она слишком дорого, но в дальнейшем эта технология будет совершенствоваться. А значит, в будущем нас ждут вилки, способные автоматически менять свои характеристики в зависимости от покрытия, по которому вы едете. 

А на сегодня это все. Надеемся, эта статья была для вас интересной. Поддержите данный материал лайком и поделитесь им в социальных сетях. До новых встреч!

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий