велосипед

Как отличить трековый велосипед от шоссейного

И трековый и шоссейный велосипеды относятся к категории спортивных двухколесных транспортных средств. Они создавались специально для развития больших скоростей в велоспорте и на первый взгляд кажутся очень похожими. Давайте сравним эти два типа велосипеда и выделим их общие и отличительные черты.

Посмотрите на шоссейные  и трековые велосипеды в нашем каталоге.

трековый велосипед шоссейный велосипед
Слева — трековый байк Merida Reacto Track 500. Справа — шоссейный Merida Scultura 100

Итак, выделим общие черты трековых и шоссейных байков:

  • тонкая легкая рама;
  • колёса диаметром 28 дюймов;
  • узкие гладкие шины под высоким давлением;
  • седло расположено выше руля;
  • ригидная вилка;
  • необычная форма руля — баран.

Но эти два типа байков имеют совершенно разное предназначение. Трековый велосипед предназначен для развития максимально быстрых скоростей на специальных трассах — велотреках. На шоссейном байке тоже можно довольно быстро разгоняться, но он подходит для езды по асфальту на трассах и городских улицах. 

 Если два велосипеда поставить рядом можно увидеть различия между ними:

  • Переключение скоростей. Шоссейные велосипеды снабжены системами переключения скоростей, благодаря чему велосипедисту не приходиться прикладывать усилия для преодоления крутого подъема. Трансмиссия трекового байка состоит из двух звездочек и цепи. Благодаря фиксированной передачи велосипед моментально трогается с места и сразу разгоняется. Но если ехать в горку на трековой модели, то крутить педали будет тяжело. Велосипедист может рассчитывать только на собственные силы, чтобы разогнаться.
  • Тормоза. Любой шоссейный велосипед оборудован задними и передними тормозами. Отсутствие в трековых моделях тормозов объясняется спецификой трекового спорта — там не требуется тормозов. Благодаря их отсутствию упрощена конструкция изделия и значительно снижен вес.
  • Втулка заднего колеса. В связи с отсутствием специальной муфты в задней втулке трекового байка, в ней нет свободного хода педалей. У шоссейных велосипедов свободный ход педалей есть. Он нужен для того, чтобы при езде под гору можно педали не вращать, а спокойно двигаться по инерции накатом. Точно также можно ехать по прямой дороге. Сначала усиленно крутишь педали, а затем прекращаешь, велосипед катится, педали находятся в спокойном состоянии, а ноги отдыхают.
  • Геометрия. Нижняя труба трекового по отношению к горизонтали наклонена меньше. Вилка изготовлена из композитных материалов. За счет уменьшенного расстояния между втулками усилилась жесткость рамы. В их производстве используют титан, алюминий или карбоновое волокно. Не менее важным отличием трекового велосипеда от шоссейной модели является короткая колесная база. Благодаря удлиненным дропаутам (посадочные места для колесных осей), велосипедист настраивает натяг цепи. Для гонок по наклонному велотреку каретка у трековой модели расположена высоко. Благодаря этой особенности педали не касаются поверхности трека.

Таким образом, можно сказать, что трековый и шоссейный — это совершенно разные типы велосипедов, предназначенные для разных целей. Трековая модель лишена ненужных для спортивной езды обвесов, включая систему переключения передач и тормоза. Аэродинамическая посадка велосипедиста в сочетании с малым весом позволяет достигать на этом байке скоростей, сравнимых с автомобильными – до 90 км/час. Это и делает трековый велоспорт таким скоростным и зрелищным.

 

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий