велосипед

Как выбрать двухподвес

Всем привет. В этой статье мы расскажем вам все о двухподвесах. Вы узнаете, что это за тип велосипеда, для чего он нужен, и на что важно обращать внимание при выборе. Поехали!

Для чего нужны двухподвесные велосипеды и какими они бывают

Двухподвес - это велосипед, оборудованный передними и задними амортизаторами. Соответственно, он идеально подходит для езды по пересеченной местности. Двухподвесные велосипеды делятся на подтипы в зависимости от своего целевого предназначения, и различаются как геометрией рамы, так и ходом амортизаторов.  Наиболее распространенными сегодня считаются модели для:

  • Кросскантри с ходом подвески в 100 мм.
  • Трейла с ходом подвески в 120 мм.
  • Алмаунтиан с ходом подвески в 140 мм.
  • Эндуро с ходом подвески в 160 мм.
  • Фрирайда с ходом подвески в 180 мм.
  • Даунхила с ходом подвески в 200 мм.

Соответственно, при выборе двухподвеса первым делом нужно определиться с тем, где именно вы планируете на нем ездить и насколько жестко. Важно понимать, что чем больше у вас ход подвески, тем лучше велосипед будет проглатывать неровности. Но вместе с этим он будет становиться тяжелее, а из-за большей раскачки вам будет труднее заезжать в подъемы.

На что нужно обратить внимание при выборе

Начнем разговор о двухподвесных велосипедов с цены. Минимальные цены на модели с нормально работающей задней подвеской начинается примерно от 50000 рублей. Да, конечно, бывают модели и дешевле, даже за 15000 рублей, но эти велосипеды только выглядят как двухподвесы. Они:

  • Не позволяют регулировать подвеску под свой вес.
  • Слишком тяжелые.
  • Сделаны из низкокачественных компонентов.

И рассматривать их даже не стоит. В целом, определить качество такого велосипеда довольно просто - на любом нормальном двухподвесе вы сможете найти регулировку отскока заднего амортизатора. Если ее нет, то ездить на велосипеде будет очень некомфортно. При выборе двухподвеса вы можете растеряться из-за множества конструкций подвесок, которые каждый производитель пытается сделать по-своему. В кругу профессиональных велосипедистов очень ценятся 4-х рычажные подвески, но вы можете выбрать и более бюджетный вариант.

Так же надо отметить, что некоторые бренды позволяют превращать свои двухподвесы в обычные хардтейлы. Для этого они предусмотрели функцию блокировки задней подвески, что очень удобно для езды в гору, или городских поездок. Таким образом, хороший двухподвес очень универсален. На нем можно комфортно:

  • Лететь вниз по трейлам.
  • Совершать небольшие прыжки.
  • Ездить по трассам (предварительно увеличив жесткость подвески).

Исключением из этого правила будут только модели для фрирайда и даунхила, рассчитанные на езду вниз. В них задняя подвеска обычно не блокируется.

Обратите внимание – на многих двухподвесных велосипедах спереди присутствует всего одна звезда. Но это не проблема – за счет большего количества передач на заднем колесе вы сможете нормально подбирать передачу.

На что еще стоит обратить внимание

Если вы выбираете велосипед для экстремальных целей, то обязательно обратите внимание на втулки. Они обязательно должны идти на промподшипниках. Разумеется, модели с такими втулками стоят дороже, но это компенсируется их длительным сроком службы.

Также надо отметить, что у большинства велосипедов, рассчитанных на какой-либо экстрим, колеса крепятся специальными осями. Данное решение позволяет повысить торсионную жесткость рамы и вилки.

Резюмируя написанное выше, стоит отметить, что покупать двухподвесы стоит тем, кто большую часть времени проводит на грунтовых покрытиях. Ездить на нем в городе тоже можно, но переплачивать за то, что вы будете мягко съезжать с бордюров, не имеет особого смысла.

На сегодня это все. Поддержите этот материал лайком и поделитесь им в социальных сетях. До новых встреч!

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий