велосипед

Как выбрать недорогой горный велосипед || Мифы и реальность

Всем привет. В рамках этой статьи мы расскажем вам о том, как нужно выбирать бюджетный горный велосипед. Мы рассмотрим характеристики представленных в продаже моделей и расскажем о нюансах, с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации недорогого велосипеда. Поехали!

Многие пользователи, выбирая первый велосипед, хотят максимально сэкономить. Но как найти недорогую модель, которая не сломается после 10 поездок? Для начала давайте разберемся с самим понятием бюджетный горный велосипед. Сегодня в продаже представлены варианты ценой от 10 тысяч рублей до бесконечности, но мы будем рассматривать только модели, стоящие не дороже 20 тысяч рублей. В данной ценовой категории есть и различные производители и большой выбор моделей, обладающих различными характеристиками.

Рамы и колеса

Начнем разбор заслуживающих внимания нюансов с рамы велосипеда. В бюджетных моделях этот элемент изготавливается только из:

  • Стали.
  • Алюминия.

Велосипеды с алюминиевыми рамами будут легче, но немного дороже. Что же касается стальных вариаций, то они используются только для удешевления компонентов, и их качество не на высоте. Поэтому советуем выбирать недорогие велосипеды с алюминиевыми рамами.

Среди бюджетных моделей сегодня можно встретить не только хардтейлы, но и двухподвесы. Последние обычно слишком тяжелые, а установленные в них амортизаторы не справляются со своей функцией. Поэтому лучше остановить свой выбор на моделях с жесткой рамой.

Следующий важный узел - это колеса. На недорогих горных велосипедах все компоненты колес обычно довольно простые – это:

  • Двойные обода.
  • Стальные спицы.
  • Втулки на насыпных подшипниках.
  • Бюджетная резина.

В данной ситуации рекомендуем обратить внимание на втулки - очень удобно, когда они не на гайках, а на эксцентриках. Такие колеса можно быстро снять для ремонта или транспортировки без использования специального инструмента.

Задняя втулка должна быть не под трещотку, а под кассету. Такие втулки надежнее, чем трещотки, и ресурс их работы намного выше.

Обратите внимание на покрышки. Дело в том, что на бюджетных горных велосипедах могут стоять как универсальные покрышки с небольшим грунтозацепом, так и зубастая резина, рассчитанная только на грунтовые покрытия. Поэтому определитесь, где вы планируете эксплуатировать велосипед. Если на пересеченной местности – берите более агрессивную резину. Если в городе - выбирайте велосипед с более гладкими покрышками. 

Другие важные детали

Переходим к трансмиссии. На всех недорогих велосипедах вы будете встречать переключатели передач начального класса. Поэтому обращайте внимание на манетки переключения передач. Вы будете встречать 2 типа:

  • Шифтеры.
  • Тригеры.

Рекомендуем выбрать вариант с тригерными монетками, так как они удобнее и надежнее. Также уделите внимание системе шатунов – они обязательно должны быть алюминиевыми. Дело в том, что стальные шатуны, устанавливаемые на бюджетные велосипеды, обычно очень низкого качества. Остальные компоненты трансмиссии на всех моделях будут одни и те же.

Единственное, с чем вы можете столкнуться при выборе велосипеда - это трансмиссии не очень известных производителей. Но в этом ценовом сегменте не стоит выбирать что-то кроме Shimano.

Теперь поговорим о передних вилках. На бюджетных велосипедах не стоит ждать от них чего-то особенного, но выбрать модель, где амортизатор будет не просто муляжом, вполне возможно. Обратите внимание на производителя вилки. Вы можете встречать варианты, разработанные разными компаниями, но правильным выбором будет велосипед с вилкой от Suntour. Конечно, им далеко до профессиональных моделей, но как базовый минимум они вполне подходят.

Перейдем к тормозам. Сегодня в продаже можно встретить недорогие горные велосипеды как с дисковыми, так и с ободными тормозами. Запомните, что хорошие дисковые тормоза на бюджетных моделях найти практически невозможно, поэтому лучше выбирать велосипед с ободными тормозами.

Рулевое управление в бюджетных велосипедах бывает стальным и алюминиевым. Последний вариант за счет своего малого веса является оптимальным решением. Следите за тем, чтобы крепление руля к выносу было на 4-х болтах, а вынос руля одевался на шток вилки, а не вставлялся в него.

Рассматривая седло и подседельный штырь, обратите внимание на их соединение. Зажим подседельного штыря должен быть не на гайках, а на болтах под шестигранник. Что же касается выбора формы седла, то здесь все очень индивидуально. На большинстве горных велосипедах вы будете встречать анатомические узкие седла, которые подходят далеко не всем.

Подводя итог, стоит добавить, что как бы вы не гнались за выгодой, чуда не произойдет – ваш бюджетный велосипед будет ездить хуже, чем модели более высокого уровня. Но с помощью наших советов вы избавите себя от серьезных проблем в ходе его эксплуатации. Надеемся, этот материал был полезен для вас. Ставьте статье лайки, делитесь ей с друзьями. До новых встреч.

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий