велосипед

Велосипед на военной службе

Кодекс войны японских самураев учит, что настоящий боец в сражении способен эффективно использовать все подручные средства – любые новые идеи могут принести пользу армии, любые нестандартные ходы в силах переломить исход противостояния. Неудивительно, что военные специалисты – а такими во все времена становились люди решительные и дальновидные – оценили перспективность  использования велосипеда в военном деле еще на заре велосипедной эры – в 1886 году. Именно тогда во французской армии велосипедисты в погонах на своих железных двухколесных конях начали осуществлять передачу приказов между частями войск. А спустя три года велосипед стал числиться боевой техникой в армии США (на Испано-американской войне на Кубе) и в войсках Великобритании во время Англо-бурской войны.

Основной тягловой силой на войнах тех времен были лошади. Но они, несмотря на выносливость, ум и верность, нуждались в корме и уходе, пугались выстрелов и взрывов, а также не умели двигаться бесшумно. А если учесть, что радиосвязь в те времена еще не изобрели, велосипед оказался очень полезен для курьеров, разведчиков, военных врачей. На велосипеде можно было быстро и бесшумно доставить приказ или секретные сведения, привезти в часть провизию, лекарства и боеприпасы, вывезти раненого, а в случае перемещения по совсем уж глухим местам вроде болот, куда конь бы и не сунулся, велосипед можно было запросто нести на себе.

Получив таким образом боевое крещение, велосипеды немедленно начали эволюционировать в особую породу – боевую.  Одну из первых конструкций военного велосипеда разработал капитан французской армии Жерар, а выпустила эту модель компания Peugeot, автогигант современного мира. Велосипед назвали в честь изобретателя «Капитан Жерар», причем он оказался настолько удачным, что даже был поставлен на экспорт – в том числе и в Россию. «Капитан Жерар» имел складную раму и в сложенном состоянии переносился на спине наподобие ранца. С «Жераром» на спине солдат мог бегать, вести стрельбу с любого положения, а в случае необходимости собрать велосипед и ездить на нём, если дороги позволяли, со скоростью 30 км в час. Для того времени это было ого-го.

Русская императорская армия также имела на вооружении велотехнику отечественного производства. Модель называлась «Дукс Боевой», выпускалась на заводах Москвы и Харькова. «Дукс», подобно «Капитану Жерару», был складным и обладал стандартными для современных хардтейлов 26-дюймовыми колесами. На фотографиях ниже расположены этот велосипед и шлем велосипедных частей Русской императорской армии.

Когда закончилась Первая мировая война, велосипеды вовсю использовались не только в сильнейших, но уже практически во всех армиях мира. К сожалению, к началу Великой Отечественной руководство армии СССР от этого транспорта отказалось как от «неперспективного». И напрасно! Потому что разведывательные и диверсионные части как наших союзников, так и противников не раз доказывали преимущества велосипедного транспорта на войне!

Вот, например, при осаде Сингапура японцы захватили английский гарнизон интересным образом: по считавшимся непроходимыми джунглям в тыл к англичанам выехали аж 20 000 японских солдат-велосипедистов! Конечно, гарнизон пал. Какая уж там неэффективность! А вот совсем «джеймсбондовский» пример: в феврале 1942 года группа английских диверсантов на велосипедах была отправлена в немецкий тыл к новейшей радиолаокационной станции Третьего рейха. Бойцы бессшумно подкатили к станции, перебили гарнизон, забрали все засекреченные документы и разработки и, опять же на велосипедах, быстро и незаметно промчались 12 км. до берега моря, где их дожидалась подводная лодка. Мистер Бонд мог бы гордиться своими соотечественниками!   

После Второй мировой велосипедные войска оставались во многих армиях довольно долго, но интерес к ним постепенно угасал, ведь мотоциклы и автомобили становились всё современнее и мощнее. Однако американцы не отказывались от железных коней никогда, велосипедами в армии США снабжены морские пехотинцы и воздушно-десантные войска. Последняя модель стандартного военного велосипеда Montague Paratrooper – это легкий и надежный горный байк со складной рамой из авиационного дюралюминия, способный выдержать около 230 кг груза! Этот же велосипед использует морская полиция: у них моделями Montague Paratrooper оснащаются патрульные катера. Велосипедные войска для усиления пехоты имеет и армия Швейцарии.

Так что, несмотря на постоянное совершенствование технологий, велосипеды могут сослужить неплохую службу в деле обороны государства! Особенно если требуется решить деликатную боевую задачу, где требуется тишина, внезапность, скорость и проходимость. В этом случае велосипед может оказаться эффективнее самой сложной современной техники. Всё гениальное – просто!

Источник ВелоСтрана.ру @ 02.02.2012

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий