велосипед

Десять правил подъёма в гору

О нет! Горка! Каждому велосипедисту знаком этот коварный враг: когда позади многие километры и силы на исходе, за очередным поворотом вдруг начинается подъем. Недолгий, но крутой. Длинный и изнурительный. Или же крутой и длинный одновременно. Конечно, никакой подъем не вечен – очень скоро можно будет отдохнуть на спуске либо равнине (ну или привале), однако за эту награду еще предстоит побороться. Сжимаем руками руль, сжимаем зубы и в бой!

1. Смотрим только вперед. Не время любоваться окружающими красотами: опытный велостратег должен оценить длину и уклон противника, чтобы заблаговременно разогнаться и настроить нужную передачу, а также успеть рассчитать силы.

2. Правильно выбираем траекторию. Здесь главное – избегать участки, вызывающие пробуксовку шин: грязные лужи, ухабы, камни и ветки. Пробуксовка есть ненужная трата сил, а силы еще понадобятся.

3. Настраиваем амортизатор. Если Вам предстоит ровная дорога со множеством подъемов, настройте вилку на максимальную жесткость, это обеспечит лучшие разгон и накат.

4. Не помешают контактные педали. Полезный девайс для опытных райдеров – обувь в этом случае соединяется с педалями при помощи специальных крепежей, и усилие на педаль передается не только при нажатии на педаль, но и при подъеме стопы.

5. Обращаем внимание на посадку. Самая эффективная посадка при подъеме – стандартная, в седле. Лишь на «финальном рывке» есть смысл привстать в седле и педалировать, стоя. Но в этом случае сцепление заднего колеса с дорогой станет меньше, что может ухудшить управление.

6. Правильно регулируем высоту седла. Когда Вы в седле, нога должна полностью распрямляться, прокручивая педаль. В этом случае силы расходуются так, как нужно. Если же ноги всё время хоть немного согнуты, Вы будете слишком быстро уставать.

7. Тренировки и еще раз тренировки! Никакая теория и никакие технические секреты (кроме мотора на байке, конечно) не заменят общей подготовленности организма к нагрузкам во время подъемов в гору. Поэтому не пропускайте подъемов, не ленитесь, мышцам нужна встряска, а Вам – закалка на будущее.

8. Грамотное распределение сил и передач. Слишком большая передача будет невыносимо тяжелой, а слишком маленькая заставит крутить педали с чудовищной скоростью – и то и другое очень плохо. Чтобы «не умереть на борозде», рекомендуем как можно скорее найти нужную передачу, на которой Вы сможете без мучений ехать до самого верха. А играть с передачами на пике заезда не рекомендуем, собьетесь.

9. Многое зависит от типа велосипеда. Например, горный байк на то и горный, что способен существенно облегчить жизнь покорителям подъемов благодаря небольшому весу и малому ходу вилки. А вот тяжеленные даунхильные двухподвесы, идеальные для спусков, для подъемов годятся чуть более чем никак.  

10. Следим за плечами. Если покоряете горку не один, можете понаблюдать за товарищами, кто насколько устал. Если райдер сидя в седле и педалируя, начинает активно двигать плечами, значит силы его на исходе. Если плечи неподвижны, значит покоряемая горка человеку вполне по зубам. Точно то же самое правило распространяется и на Вас.

Источник ВелоСтрана @ 03.04.2013

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий