велосипед

Рикамбент: крутим педали лёжа

Вы когда-нибудь катались на рикамбенте? Это велосипед, на котором нужно ездить лежа: либо полностью, либо частично. Вместо привычного седла здесь установлено сиденье-лежак с высокой спинкой, а педали расположены практически на одной с ним высоте. Также удивляет в рикамбентах руль: часто он оказывается… даже ниже сиденья! Поэтому нагрузка на руки очень мала: не выше, чем при управлении автомобилем. А в рикамбентах с короткой базой кареточный узел так и вообще вынесен вперед за переднее колесо.

Несмотря на все эти прибамбасы, ездить на таком нестандартном байке довольно удобно даже с непривычки. На заре велосипедной эпохи в конце 19 века рикамбенты были привычны и полностью равны в правах с велосипедами традиционной конструкции. Они массово выпускались, совершенствовались и использовались как любителями, так и профессиональными гонщиками. Довольно подчеркнуть, что до середины тридцатых годов спортсмены на рикамбентах массово участвовали на различных соревнованиях.  Потом-то UCI (Union Cyclist Internationale) наложили запрет на «лежачие» велосипеды, но не из-за нелепости этой конструкции, как можно было бы предположить, а наоборот,  из-за возможности набирать более высокие скорости, чем на традиционном байке. Как выяснилось, это решение (которое не снято и по сей день) стало фактически приговором рикамбенту. Большинство производителей во всем мире прекратило выпуск и разработку этих моделей. Так «лежаки» оказались тупиковой ветвью велосипедной эволюции, сохранив популяцию разве что в модельных рядах малоизвестных брендов да в мастерских энтузиастов-кастомайзеров.

Но соревнования соревнованиями, а чего у рикамбента действительно не отнять, так это очень удобной посадки. Комфортную езду по хорошей дороге на большое расстояние рикамбент обеспечивает стопроцентно. Катание на таком байке довольно безопасно благодаря небольшой высоте от земли. За счет пониженного центра тяжести рикамбент лучше тормозит. Лучше аэродинамика. Легче вход в повороты. Резкое торможение не приводит седока к падению через переднее колесо. А лежачее положение велосипедиста снимает лишние нагрузки со спины, плеч, рук, запястий и даже шеи. Ведь на обычном спортивном велосипеде шею нужно выгибать, чтобы держать голову прямо. 

Но не всё так гладко, есть у рикамбентов и существенные недостатки. Очень неудобные старт и разгон, поскольку невозможно оторваться от сиденья и «втопить» с раскачкой. Та же проблема и при подъемах. Кроме того, поскольку на переднее колесо не распределяется вес тела, то очень высока вероятность заноса переднего колеса. Меньше возможностей для маневрирования: при заезде на препятствие никак не дернуть руль вверх. На низких скоростях тяжело балансировать. Удлиненная по сравнению с обычным велосипедом рама обладает большей гибкостью, что влечет за собой потерю энергии на скорости. Очень длинная цепь. И – обратная сторона комфорта – невозможность сменить положение тела во время езды, чтобы немного размяться и снять напряжение, равно как и невозможность приподняться в седле, чтобы избежать удара о препятствие. Плохой обзор дороги непосредственно перед передним колесом и невозможность повернуться назад.

Естественно, у любой задумки есть как плюсы, так и минусы. Рикамбент действительно сложно рекомендовать в качестве основного велосипеда, но попробовать прокатиться на нем хотя бы разок нужно обязательно. Кстати, мировой рекорд скорости на рикамбенте поставлен совсем недавно, в 2008 году. Он составляет 132,5 км/ч.

Источник ВелоСтрана @ 11.07.2012

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий