велосипед

Velo-City: велосипедные трассы над городом

Представьте себе поездку на велосипеде со скоростью 50 км/ч. Ничего удивительного? Хорошо. А если речь идет о зиме? Да еще и путь пролегает не по асфальту, а по… стеклянной трубе на высоте десяти метров над городом? Фантастика, скажете Вы. Но нет, это вполне реальный и даже относительно недорогой проект канадского архитектора Криса Хардвика (Chris Hardwicke) под названием Velo-City!

вело-сити
 
Задумка представляет собой своеобразное «вело-метро»: на специальных столбах над городом прокладываются остекленные трубы, по которым можно передвигаться на велосипеде, роликах, скейтборде или любом другом «экологичном» транспорте, не опасаясь плохой погоды, автомобилей, пешеходов, светофоров, выхлопных газов, собак и шума.

трубы
Благодаря тому, что основным материалом при изготовлении труб будет стекло, перед велосипедистами откроются красивые панорамы города. В каждой трубе планируется сделать три полосы по аналогии с шоссе: для тех, кто предпочитает помедленнее, среднюю скорость и побыстрее.

вело-сити
 
Крис объясняет необходимость постройки Velo-City тем, что автомобилям, загрязняющим окружающую среду, принадлежат все дороги в мире, в то время как удел не приносящих экологической обстановке никакого вреда велосипедистов – ютиться на велодорожке, которая фактически всего лишь полоса, нарисованная краской на асфальте. Это несправедливо, считает Хардвик и предлагает революционную идею системы крытых труб над городом.

крытые трубы
 
Изобретатель уверен, что его система сможет запросто конкурировать с метрополитеном и автострадами. Конструкция труб рассчитана таким образом, что во время езды создается попутный ветер, повышающий эффективность езды. Поэтому скорость в 50 км/ч будет доступна даже людям без специальной спортивной подготовки. Крис подсчитал, что поезда в подземке движутся примерно с той же скоростью, равно как и автомобили по городу с учетом пробок. А если учитывать тот факт, что велосипедисты уже сейчас составляют 8 % от населения Торонто (к 2020 году городские власти планируют пересадить на велосипеды до 20 % жителей), Velo-City может ожидать небывалый успех.

вело-сити
 
Велосипедистам в городе часто приходится ездить по неровной местности, заезжать на холмы и горки, что бывает нелегко, особенно для детей и пожилых людей. Velo-City решит и эту проблему: трубы будут проложены идеально ровно, и никаких подъемов совершать не придется. Выходы из труб займут совсем немного места в городе. Архитектор предлагает разместить их в самых разных ключевых точках центра Торонто и его окраин.
 
карта

Таким образом, это «велосипедное метро» можно использовать для соединения с другими городскими инфраструктурами, а также протянуть вдоль труб оптоволоконные кабели и установить целую сеть солнечных батарей. А рядом с выходами, оборудованными быстрыми лифтами, автор идеи предлагает развить индустрию пунктов проката велосипедов, велосипедных и продуктовых магазинов, маленьких кафе, палаток с сувенирами, красивых оранжерей. Это не только будет удобно для жителей города, но и станет достопримечательностью для туристов из других городов и стран.
 
труба


К слову сказать, название проекта подобрано очень удачно и представляет собой игру слов: velo – велосипед, city – город и velocity – скорость. «Прежнее название «Flying Bikes» нравилось нам намного меньше, – рассказывает Хардвик. – И когда был предложен текущий вариант, мы сразу же приняли его.»
 
Крис Хардвик уверен: его проект поможет разгрузить автотрассы и поезда, укрепить здоровье горожан и улучшить экологическое состояние мегаполиса. Сейчас архитектор активно занимается поиском единомышленников, ищет спонсоров, вносит в проект доаработки, согласовывает детали с мэрией. Остается пожелать Крису удачи и скорейшей реализации этой со всех сторон перспективной идеи, а также выразить надежду, что когда-нибудь в будущем такие "вело-города" появятся и в России!

Источник ВелоСтрана.ру @ 02.02.2011

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий