велосипед

Велопоход: 10 правил успеха

Любой бывалый велотурист подтвердит, что от того, насколько тщательно и скрупулёзно продуман и подготовлен маршрут, запасены снаряжение и провизия, сформирована группа, и распределены внутри этой группы обязанности, тем успешнее, легче, ярче и приятнее пройдет велопоход. Предлагаем Вашему вниманию несколько правил, которые пригодятся руководителю велопохода в организации и при проведении путешествия.

Первое. При разработке маршрута удобнее всего воспользоваться Интернетом: на велотуристических сайтах и форумах велосипедных сообществ выложено великое множество интересных трасс, а если Вы уже определились с направлением путешествия, то легко найдете в сети различные полезные советы касаемо состояния дорог и наличия интересных достопримечательностей. Сервисы вроде Яндекс.Карт или карт Google помогут разработать маршрут до тонкостей.  

Второе. Перед походом необходимо выбрать ведущего (направляющего) и замыкающего. Ведущий должен придерживаться условленной заранее средней скорости похода, не тормозя группу, но и не отрываясь от неё, а также иметь при себе подробную карту местности и желательно GPRS-навигатор. Обычно ведущим является руководитель похода. Замыкающим обычно назначается опытный велосипедист с навыками механика, способный быстро произвести мелкий ремонт в походных условиях. Остальные участники похода располагаются в цепочку между ведущим и замыкающим. 

Третье. В начале пути, когда всех переполняет энергия, обычно очень хочется мчаться во весь дух «с места в карьер». Это часто бывает чревато тем, что к середине дня энтузиазм сменяется усталостью и снижением тонуса, поэтому очень важно экономно расходовать силы. Если поход запланирован многодневный, то в первый день большие нагрузки исключаются: лучше всего, если протяженность дневного пути не превысит 60 км.      

Четвертое. Во время езды расстояние между велосипедами в цепочке должно быть не меньше 1,5 метров, чтобы не врезаться при резком торможении. Но и слишком большой интервал между райдерами не желателен. Ведущий должен ехать с той скоростью, которая комфортна для самых слабых членов группы, а самых выносливых «быстроходов» можно пропустить вперед на разведку или для подготовки места ночлега. Главное – постоянно быть на связи.

Пятое. Каждый час полезно делать пятиминутную передышку, чтобы люди могли отдохнуть, попить или немного перекусить. Такие же привалы можно устраивать и после тяжелых подъемов. Однако все зависит от погодных условий,  физической подготовки туристов, адекватности их велосипедов, а также общего настроения группы.

Шестое. Хорошо, если наиболее сложная часть маршрута приходится примерно на середину всего похода, потому что к этому времени путешественники уже втягиваются в походный быт и не успевают накопить усталость. Сложные участки дневного маршрута (переправа через реку, высокий подъем, перевал, плохие грунтовые тропы) лучше планировать на первую часть дня, когда люди максимально бодры, и не нужно опасаться того, что скоро стемнеет.

Седьмое. В том случае, если у кого-то в пути сломается велосипед, группа должна подождать, пока неисправность не будет устранена. Если у райдера не получается починить велосипед самостоятельно, ему может помочь механик или другой компетентный участник похода. Всей группе принимать участие в починке не стоит, потому что это создаст ненужную нервозность. В случае такого незапланированного перерыва лучше проверить состояние собственного велосипеда, отдохнуть, подкрепиться, сделать несколько фотографий, поискать в лесу грибы или ягоды.

Восьмое. Когда путь пролегает через город, очень важно не потеряться при поворотах с улицы на улицу, особенно если группа у вас большая. Поэтому ехать нужно не спеша, держа друг друга на виду, а на зеленый сигнал светофора проезжать всем вместе (это очень важно!). Если не все участники похода успели на перекрестке, ведущий должен остановить группу и подождать отставших. В случае необходимости остановки нужно выбрать такое место, где велосипедисты не помешают движению транспорта и пешеходов. В магазины можно заходить только в том случае, если вся группа для этого остановилась, и если руководитель похода дал добро.

Девятое. До обеденного привала нужно проехать от пятидесяти до семидесяти процентов дневной нормы, так как после сытной еды и отдыха слишком большие нагрузки будут людям не в кайф. Однако в распределении времени на движение и перерывы опытный организатор всегда останется гибок в принятии решений. Если, скажем, у кого-то сломался байк за тридцать минут до обеда, то разумно будет устроить обед прямо на том месте, чтобы не тратить времени, а после обеда проехать больше.

Десятое. Планировать маршрут желательно с тем расчетом, чтобы группа действовала с некоторым опережением графика. Таким образом, появляется временной запас на непредвиденные обстоятельства (те же поломки, плохая погода, поиск нужного пути, неточность карт). А кроме того, такое опережение очень бодрит команду, держит путешественников в тонусе и сохраняет уверенность в своих силах и приподнятое настроение!   

З.Ы. Примерный распорядок дня в велопоходе может быть таким:

07:00    Подъем
07:0007:30 Умывание и растяжки
07:3008:00 Завтрак
08:0008:30 Сборы в путь
08:3013:00 Педалекручение по маршруту
13:0015:00 Привал
15:0017:00 Педалекручение по маршруту
17:0017:15 Мини-привал, полдник
17:1519:00 Педалекручение по маршруту
19:0019:30 Обустройство ночлега
19:3020:00 Купание
20:0020:30 Готовка ужина, техосмотр велосипедов
20:3021:00 Ужин
21:0023:00 Свободное время, общение, игры
23:00    Сон 

 

Источник ВелоСтрана.ру @ 19.12.2011

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий