велосипед

Велосипед в пожарной службе

В девятнадцатом веке, помимо грандиозных научных открытий, изобретательского «бума» и расцвета самых разных искусств, наметился еще один очень важный процесс: производство велосипедов вышло из кустарных рамок на промышленный уровень. Велосипедам нашлось применение буквально во всех областях общественной жизни. Первыми использовать велосипед для своих нужд начали военные. А за ними пришла очередь пожарных служб.

Пионером в семье велосипедов-пожаротушителей принято считать изысканную велоповозку брандмейстера викторианской эпохи, которая приводилась в движение двумя велосипедами на высоких колёсах. Велосипеды «седлались» пожарными непосредственно при «вызове»,  сборе информации о пожаре, а также оказании первой помощи погорельцам. Например в Берлине брандмейстеры обязаны были сдавать довольно сложный экзамен на самое что ни на есть виртуозное владение велосипедом: напомним, что в те времена двухколесный транспорт был куда как несовершенен и трудноуправляем, а ведь зачастую время шло на минуты.

Военным было проще: солдат крепил на «железном коне» свою винтовку и необходимую амуницию, и, как говорится, к бою готов, да и к дальним передвижениям тоже. А для эффективного тушения пожара необходимы мощный насос, вода, шланги... Понятно, что на обычном велосипеде это всё не увезти. Так пожарный байк эволюционировал до велоквадроцикла: два велосипеда скреплялись по бокам, образуя подобие катамарана на колесах, а между ними устанавливалось необходимое оборудование (длина пожарного рукава, который без проблем помещался наэтом транспортном средстве, достигала аж 150 м!) Когда экипаж из четырех человек прибывал на место, задние колеса блокировались, а передние соединялись специальным механизмом с помпой. Оставалось только начать крутить педали, и струя мощным напором била из шланга прямо в огонь! Предельно экономичная, легкая и очень эффективная конструкция довольно быстро начала применяться во всех городах США, ведь соединение водонапорного механизма и педалей занимало не более двух минут, а прокачать таким образом можно было до 10 000 литров воды за час!

У американского пожарного велосипеда существовали аналоги и в Европе. К примеру,  в Бельгии был такой вариант конструкции велоквадроцикла: экипаж в этой стране состоял не из четырех человек, а из трех. Два пожарника управляли байками, а третий – руководитель – сидел на специальном сидении между ними и отвечал за тактику тушения огня.

В современном мире никого не удивить полицейским или врачом, использующим в своей повседневной работе велосипед. В мегаполисах такие специалисты встречаются, конечно, реже, но вот в небольших городках или деревнях велосипед оказывается незаменим в их нелегкой практике. Вы, возможно, удивитесь, но и велопожарные существуют до сих пор! Конечно, они не перевозят оборудование на своём байке, в XXI веке для этого достаточно других транспортных средств. Однако офицерам пожарных служб по прежнему удобно патрулировать опасные с точки зрения риска возгорания районы, кварталы с деревянными домами, леса и степи. Как пример можно взять лондонских пожарников. Кроме того, во всём мире сотрудники пожарной безопасности на крупных предприятиях передвигаются на велосипедах с установленными на раму огнетушителями и  иной амуницией, и таким образом они вполне способны в одиночку справиться с огнем в зародыше.   

Так что, как видите, к многочисленным заслугам велосипеда добавляется еще одна: легкость и мобильность при тушении пожаров. Сложно даже представить сколько жизней и имущества наших предков было спасено благодаря храбрости пожаротушителей былых времён и, конечно же, надёжности их верных «железных коней»!      

Источник ВелоСтрана.ру @ 19.10.2011

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий