велосипед

Выбор покрышек: основные типы, особенности и назначение

Всем привет! В этой статье мы расскажем о том, как выбрать очень важную часть велосипеда - покрышки. Вы узнаете, из чего они состоят и чем отличаются друг от друга. Поехали!

Начнем с того, что покрышки оказывают влияние на:

  • То, как велосипед будет ехать.
  • Легкость движения накатом.
  • Сцепление в поворотах.
  • Безопасную скорость движения.
  • Комфорт во время поездки.

И поэтому подходить к их выбору нужно максимально ответственно.

Типы велопокрышек

Все покрышки делятся на четыре основных типа:

  • Слики.
  • Полуслики.
  • Грязевые.
  • Зимние.

Каждый из которых предназначен для определенных типов покрытия и дорожных условий. Поэтому стоит рассмотреть их отдельно.

Начнем со сликов. Это гладкие покрышки, предназначенные для езды по асфальту, на которых нет грунтозацепов. Обычно эти шины устанавливают на шоссейные и городские велосипеды. За счет отсутствия грунтозацепов слики обеспечивают наилучший накат, но безопасно ездить на них можно только по асфальту, а на грунтовых покрытиях такие покрышки дают очень мало сцепления в поворотах. 

Перейдем к полусликам - универсальным покрышкам, предназначенным для езды по асфальту и сухим плотным грунтовым покрытиям. Из-за наличия грунтозацепов по краям, накат по асфальту на полусликах хуже, чем на сликах, но зато на них безопасно кататься по грунтовым дорогам в сухую погоду. 

Если вы почти не ездите по асфальту, то рекомендуем обратить внимание на грязевые покрышки. Такие шины имеют постоянный грунтозацеп, позволяющий:

  • Входить в любые повороты на грунтовых покрытиях.
  • Легко выезжать из рыхлых поверхностей, например, песка. 

На грунтовых покрытиях такой тип резины можно назвать идеальным, но для частых поездок по асфальту он не годится – из-за мягкого состава покрышки быстро сотрутся.  

Зимние велопокрышки очень похожи на грязевые, и предназначены для езды по льду, снегу или жидкой грязи в холодное время года. Они имеют постоянный грунтозацеп и шипы, позволяющие обеспечить качественное сцепление с дорогой при любых условиях.

Состав покрышек

Итак, с типами мы разобрались, но остаётся вопрос – почему цена покрышек одного вида может отличаться в разы? Все дело в используемых производителем материалах, технологиях и качестве отдельно взятой покрышки. Любая велорезина состоит из:

  • Протектора.
  • Каркаса.
  • Слоя с повышенной износостойкостью.
  • Бортировочного троса. 

С протектором все ясно - это внешняя оболочка покрышки, которая обеспечивает сцепление, и все существующие типы мы только что разобрали. Поэтому перейдем к каркасу – элементу, придающему форму покрышке.

Каркас сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей, и может иметь различную плотность плетения, измеряющуюся таким показателем, как TPI ─ количество стежков на дюйм. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. 

В большинстве бюджетных шин TPI колеблется в промежутке от 24 до 67 TPI, хотя у шоссейных покрышек этот показатель может доходить и до 320 TPI. Дешевая велорезина обычно имеет низкую плотность плетения, и многие производители повышают прочность увеличением толщины протектора и борта, что существенно прибавляет вес.
Дальше идет слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта, они бывают двух видов: 

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстым слоем резины. Встречается на бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов.
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью плетения нитей, который имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, тогда как остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой толщиной в бумажный лист. Его используют в дорогих шинах, устанавливаемых на спортивные велосипеды.

Остался бортировочный трос, который нужен для того, чтобы удерживать покрышку на ободе. Он может быть изготовлен из стальной проволоки или кевларовых нитей. Кевларовые нити имеют меньший вес, но из-за их высокой стоимости велошины со стальным бортировочным тросом распространены сильнее.

Есть еще одна полезная технология, используемая далеко не на всех покрышках -  антипрокольный слой. Разумеется, абсолютно непробиваемых колёс не существует, но шины с антипрокольным слоем, который может быть сформирован из плотной резины или кевларовых нитей, повредить гораздо труднее.

Мы надеемся, что эта информация была полезной для вас. Поставьте этой статье лайк, и до новых встреч!
 

Источник ВелоСтрана @ 12.03.2012

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Комментарии
Максим
17.01.2024
Здравствуйте нужны сливки 26*4,5-4,8 ,две штуки .лучше писать на почту ,либо звонить с 12:00-14:00
Добавить комментарий