велосипед

Виды велосипедных вилок

Всем привет, сегодня мы расскажем вам об амортизационных вилках и их типах. Вы узнаете, из чего они состоят, какие на них могут быть регулировки и на что нужно обращать внимание при выборе вилки. Поехали!

Большинство современных велосипедов оборудуется амортизационными вилками. Этот элемент просто незаменим при катании по бездорожью, поскольку он:

  • Позволяет с легкостью преодолевать любые препятствия на пути.
  • Сглатывает неровности, повышая управляемость велосипеда.
  • Делает поездку комфортнее, оберегая руки велосипедиста от ударов. 

В настоящий момент существует множество вариантов вилок, каждая из которых ведет себя совершенно по-разному. Поэтому попробуем разобраться с тем, как устроены такие амортизаторы и какими характеристиками они обладают.

Конструкция вилки

Самая распространенная конструкция вилок состоит из штока, короны, ног, запрессованных в корону, а также штанов, в которые входят ноги. Для дополнительной жесткости штаны бывают соединенными перемычкой, которую называют гориллой. В нижней части штанов расположены дропауты, в которые вставляется ось колеса. Также на вилке имеются крепления для тормозов. Все эти элементы могут быть выполнены из стали, алюминия или карбона. 

Говоря о конструкции, следует упомянуть о диаметре ног вилки. Стандартом сегодня является 32 миллиметра, но встречаются и другие размеры. Также вилки могут отличаться:

  • Ходом (от 40 до 200 миллиметров).
  • Типом крепежа (ось или эксцентрик).
  • Внутренними компонентами.

В зависимости от последних, все вилки делятся на:

  • Пружинные.
  • Пружино-элластомерные.
  • Пружино-масляные.
  • Воздушно-масляные. 

И рассматривать их стоит отдельно друг от друга.

Пружинные вилки 

Велосипедные вилки данного типа встречаются редко, и устанавливаются только на самые бюджетные велосипеды. Они изготавливаются из стали, и поэтому самые тяжелые и неудобные. Работа такого амортизатора также оставляет желать лучшего – он отстреливает в руки велосипедиста на каждой неровности, а о плавности хода здесь не стоит даже говорить. Единственным плюсом таких моделей является их цена.

Пружинно-элластомерные вилки 

Вилки такого типа являются улучшенной версией предыдущих. Из отличий стоит отметить:

  • Больший ход.
  • Плавное сжатие пружины.

Поэтому такие вилки обычно устанавливают на велосипеды начального класса. Что же касается материалов, то тут также используется сталь, но вот штаны чаще всего делают из алюминия. Тем не менее, эти амортизаторы все равно считается тяжелыми, но новичков они полностью устраивают. 

Что же касается минусов таких вилок, то это:

  • Отсутствие регулировки жесткости.
  • Малый срок службы (обычно он не превышает нескольких лет).
  • Плохая работа при низких температурах. 

Из-за чего они не пользуются уважением со стороны профессиональных велосипедистов.

Пружино-масляные вилки

Переходим к амортизатором следующего уровня. Ключевым отличием этого типа от предыдущего является наличие масляного картриджа, позволяющего настраивать скорость отскока вилки после сжатия. Для этого здесь внизу правой ноги предусмотрен вращающийся переключатель.
В этом типе вилки за амортизацию по-прежнему отвечают пружины, но на некоторых моделях можно встретить регулировку жесткости, которая сможет сделать ваши поездки более комфортными. Из недостатков представителей данной категории стоит отметь:

  • Большой вес.
  • Слабую регулировку жёсткости.
  • Проблемы при температурах ниже 5 градусов.

Воздушно-масляные вилки

Представители данного типа считаются лучшими на сегодняшний день. В конструкции такой вилки нет пружин, вместо которых была установлена воздушная камера, где можно установить давление индивидуально под ваш вес. Чтобы пользователи не путались, производители обычно клеят на нее наклейку с таблицей значений. 

В правой ноге воздушно-масляной вилки вы найдете регулировку отскока, который можно варьировать в довольно широком диапазоне. За счет того, что все элементы таких амортизаторов изготавливаются из алюминия, а в топовых моделях шток и корона и вовсе выполняется из карбона, они имеют минимально возможный вес среди всех типов велосипедных вилок, представленных на рынке. 

Настройки

Осталось лишь рассказать о возможных настройках амортизационной вилки. Помимо вышеупомянутых регулировок жесткости и отскока, в некоторых моделях можно управлять компрессией и осуществлять блокировку хода.
Блокировка хода встречается даже на некоторых пружинных вилках. Обычно она выглядит как синий рычажок, расположенный в верхней части правой ноги, но в дорогих моделях эта регулировка бывает вынесенной на руль.

Блокировка полезна при поездках по асфальту, поскольку она:

  • Уменьшает раскачивание велосипеда при педалировании.
  • Способствует улучшению наката.

Но делает велосипедиста уязвимым перед серьезными ударами.

Что же касается компрессии, то это регулировка, позволяющая менять жесткость вилки прямо во время движения. Это очень полезная функция для тех, кто часто катается в смешанных условиях, поскольку жесткость вилки можно изменять плавно, адаптируя под то или иное покрытие.

На сегодня это все, надеемся, эта статья оказалась полезной для вас. Спасибо вам за внимание, ставьте лайки данному материалу и делитесь им в социальных сетях. До новых встреч!  

Источник ВелоСтрана @ 27.02.2012

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий