велосипед

Перегрев тормозов — что это такое?

Недавно в нашу мастерскую на хранение привезли Canyon Torque 29 CF 7. Перед хранением владелец попросил сделать его велосипеду полное ТО.

Мы не могли не обратить внимания на эти обожжённые края. Видимо, велосипед хорошо поездил в этом сезоне.

Это и навело нас на мысль рассказать о перегреве тормозов и как оно случается.

Как «поджариваются» роторы?

Начнём с того, что нагрев тормоза — это нормальный процесс.

Задача тормоза — преобразовать энергию движения в тепло и рассеять это тепло в воздух. Так как по закону сохранения энергии девать её больше некуда. Также и перегрев тормоза — явление, свойственное всем тормозным системам. Такое случается не только с великами, но и с мотоциклами и авто. Когда приходится долго жать на тормоз, колодки трутся о ротор, разогревают его и накаляются сами. В процессе цепкость колодок теряется, и они начинают скользить по ротору. Соответственно, тормозное усилие снижается в разы. Колодки стираются, на роторах появляются следы «ожогов».

Можно ли как-то обойти эту проблему?

Правильно подбирать тормоза под задачу катания.
  • спортивным дисциплинам — спортивные тормоза
  • Особенно это касается трейла, даунхилла и прочих дисциплин, где много крутых спусков. Спортивные тормоза отличаются не только большим диаметром роторов, но и бо́льшим размером колодок. Бо́льшая площадь лучше отводит тепло, быстрее охлаждается. Те же четырёхпоршневые тормоза SRAM Code R на этом велике хоть и перегрелись, но всё также продолжают работать. Только колодки подистёрлись и ротора «обгорели» по краям.
  • Тормоза начального уровня - ровным трассам. Возьмём SHIMANO MT200 — они отлично ведут себя при катании по городу и на небольшой пересечёнке. Однако эти тормоза явно не осилят горы. Причина не только в более слабых двухпоршневых калиперах, но и в маленьких роторах и колодках: они не способны эффективно справляться с торможением на длинных спусках, будут быстро перегреваться и выходить из строя. Причём гораздо бо́льшую роль играют именно колодки. Даже если поставить ротор побольше, маленькая колодка быстро нагреется о его поверхность и начнёт проскальзывать, хоть и сам ротор при этом не пострадает.

Какой вывод из этого можно сделать?

Если вы задумываетесь о полном апгрейде своего велика — лучше начать с тормозов. Конечно, можно сначала заменить колёса и поставить жирнющую трансмиссию.

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий