велосипед

Веломаршруты по Москве

Москва за последние годы стала гораздо дружелюбнее к велосипедистам: появились велодорожки, удобные парковки и даже велопрокаты. Но главное — это маршруты. От набережных Москвы-реки до уютных парков и шумных улиц — каждый найдет что-то свое. Давайте разберемся, как кататься с удовольствием и куда именно стоит отправиться.

Если вы хотите быть в курсе не только московских маршрутов, но и мировых велотенденций и событий, подпишитесь на новости велоспорта.

Набережные Москвы

Кататься с видом на воду еще приятнее. Поэтому на московских набережных всегда много велосипедистов. Здесь обустроены широкие дорожки, много мест для отдыха и досуга. Расскажем вам о тех, где любим ездить сами:

  1. Крымская набережная. Здесь находится музей скульптуры под открытым небом Музеон, где проходят фестивали, выставки и мастер-классы, а также филиал Третьяковской галереи Новая Третьяковка. С 2013 года Крымская набережная полностью пешеходная зона, велодорожки широкие, ровные, кататься комфортно даже начинающим.
  2. Лужнецкая набережная. Здесь находится одна из самых широких трасс с «выделенными» полосами для бегунов, роллеров и велосипедистов. Здесь тоже есть кафе и зоны отдыха, в том числе у воды. Правда, в дни, когда в Лужниках проходят матчи и чемпионаты, сюда лучше не ездить: огромное количество болельщиков не даст комфортно покататься.
  3. Воробьевская набережная. От нее можно проехать к Воробьевым горам, но здесь дорожки такие, что понадобится горник. Зато вы получите хорошую нагрузку и много эмоций от преодоления спусков и подъемов. А если хочется спокойной поездки, оставайтесь на набережной. Там же есть симпатичный ресторан с большой верандой с видом на воду.
крымская набарежная
Велодорожка Крымской набережной

Парки для катания на велосипеде

Московские парки — это отдельная вселенная для велосипедистов. Вот несколько мест, где можно покататься одному или с компанией:

  1. Парк Горького. Классика жанра. Здесь есть и велодорожки, и места для отдыха, и кафе. Парк большой, так что можно кататься часами. А еще тут есть зона для экстремального катания на BMX (скейт-парк VANS OFF THE WALL).
  2. Сокольники. Здесь есть внутренние веломаршруты, а также свой дерт-парк и MTB-трасса для тех, кто хочет чуть больше экстрима. А еще здесь проходят различные велособытия.
  3. Лосиный Остров. Его чаще выбирают те, кому не нравятся шумные толпы и хочется уединения. Если приехать сюда рано утром, можно даже встретить лося и увидеть других диких животных. Но после дождя дорожки может размыть.
  4. Измайловский парк. Это лесопарк, но очень облагороженный властями, здесь есть спортивные и детские площадки, аттракционы, но можно кататься и по лесным аллеям.
  5. Митино. Здесь есть дорожки с перепадами высоты для продвинутых райдеров и спокойные ровные трассы для начинающих. Это ландшафтный парк с красивыми пейзажами и прудом, где живут лебеди.
крымская набарежная
Велодорожка в парке Лосиный Остров

5 самых популярных городских маршрутов

Собрали для вас топ-5 самых интересных маршрутов по Москве — считаем, что каждый райдер должен пройти их хотя бы по разу. Выбирайте:

  1. Самая длинная непрерывная велодорожка (16 км). Точка отсчета: Крымский мост и парк «Музеон», финиш в парке Победы. Вы будете двигаться вдоль Москвы-реки, через Нескучный сад и Воробьевы горы, проедете мимо четырех мостов, увидите памятник Петру I, Лужники и Поклонную гору. В общем, будет интересно.
  2. Самый зеленый — «Зеленое кольцо Москвы». Его протяженность около 160 км и его планируется увеличивать. Маршрут объединяет зеленые зоны столицы: Ботанический сад, Сад будущего, парк Акведук, Лосиный остров и другие природные достопримечательности.
  3. Самый центральный (9 км). Это поездка по центру города, часть маршрута проходит по проезжей части с плотным трафиком, нужно хорошо ориентироваться на дороге. Двигаться предлагаем от Рождественского бульвара к саду Эрмитаж. В маршрут входят Патриаршие пруды, Садовое кольцо, Тверской и Новый Арбат, музей Булгакова.
  4. Самый водный (29 км). Предлагаем покататься по набережным. Можно начать от Нагатинской и двигаться в сторону Новоспасского моста. По нему переходим на другой берег и едем вдоль реки по Котельнической, Москворецкой, Кремлевской, Пречистенской до самого Москва-Сити, любуясь видами по дороге.
  5. Самый сложный (6 км). Тем, кто хочет испытать горный байк, прямая дорога на Воробьевы горы. Здесь достаточно сложный рельеф с крутыми спусками и подъемами, перепадами высоты, а сверху открывается прекрасный вид на Лужники, Москва-Сити и реку.
Самая длинная непрерывная велодорожка
Участок самой длинной непрерывной велодорожки, Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Кататься на велосипеде по Москве — это не просто способ передвижения, а настоящий образ жизни. Город становится ближе, а маршруты — интереснее с каждым километром. Неважно, выбираете ли вы парки, набережные или городские улицы, главное — получать удовольствие от процесса.

Для начинающих подойдут короткие простые маршруты, главное — изучить правила и наслаждаться поездкой. Для опытных в Москве есть горные и лесные дорожки, а также специально оборудованные трассы и дерт-парки для трюков. А если у вас еще нет велосипеда, приезжайте в магазины ВелоСтраны: посоветуем подходящую модель, на которой сразу можно отправиться в поездку. 

Почему велосипед — это круто?

На велосипеде мы не зависим от пробок и расписания общественного транспорта. Можно самостоятельно выбирать маршрут, скорость и остановки. Хочешь — едешь по набережной, хочешь — сворачиваешь в парк или исследуешь узкие улочки. На велосипеде можно увидеть больше, чем из окна автобуса или автомобиля: небольшие симпатичные кофейни, живописные дворы, рисунки на стенах и многое другое. Даже если вы всю жизнь прожили в Москве, вы удивитесь, как много всего оставалось за кадром.

В городе велосипед выгоднее и удобнее автомобиля:

  1. В час пик вы не потеряете несколько часов в пробках — их просто можно объехать, а это значит меньше опозданий на работу и на встречи.
  2. Для движения не нужен бензин, а это значит экономию примерно в 5 тыс. руб. ежемесячно (расчет на 100 л АИ-92).
  3. Сезонное ТО велосипеда стоит от 2 тыс. руб. — для автомобиля столько стоит одна только компьютерная диагностика, не говоря о полноценном ремонте.
  4. Велосипед — один из самых экологичных видов транспорта. Он не оставляет вредных выбросов, не шумит при движении и в целом не вредит природе.
  5. Для велосипеда не нужно получать права. Это транспорт, который доступен каждому, научиться ездить можно самому, интуитивно.

Кроме этого, велосипед дает пропуск в велосообщество. В Москве действует несколько клубов велосипедистов, регулярно проходят профессиональные соревнования и просто групповые выезды по интересам.

А еще это недорогая замена тренажерного зала. При движении на велосипеде прокачиваются мышцы ног, рук, спины, пресса, идет хорошая кардионагрузка, при этом вы не просто занимаетесь, а ездите по красивым местам или к пункту назначения. Тело тренируется как будто само собой, без концентрации на количестве подходов и четкого следования плану.

Велосипед подходит для любых целей: будь то поездка на работу, прогулка с друзьями, шопинг или вылазка на природу. Можно подобрать компактную складную модель, если у вас нет места для хранения, полноценный MTB для движения по бездорожью или маневренный BMX, если вам хочется экстремальных трюков. И, вне зависимости от модели, вы будете получать удовольствие от катания. Ветер в лицо, скорость, чувство свободы — именно для этого многие пересаживаются на велосипеды. И эксперты ВелоСтраны помогут найти именно тот вариант, который соответствует вашему характеру.

Основные правила

Прежде чем отправиться в поездку по Москве, стоит освежить в памяти несколько базовых правил безопасности:

  1. Перед выездом нужно проверить техническое состояние велосипеда. Запрещено ездить при неисправной системе рулевого управления, неисправных тормозах. Также проверьте, работают ли фонари, гудок.
  2. Состояние алкогольного опьянения — 100 % повод отказаться от поездки. Кроме того, владелец байка не имеет права передавать транспорт третьим лицам, если знает, что они употребляли алкоголь.
  3. Если вы выезжаете на проезжую часть, повторите правила сигналов поворота. Проще всего подавать их вытянутой рукой в сторону поворота: правой при повороте направо, левой — налево.
  4. Учтите прогноз погоды. Конечно, Москва — не Питер, но внезапные дожди и резкие перепады температуры бывают и здесь. Одевайтесь соответственно, а при движении по мокрому покрытию будьте осторожны на поворотах, можно поскользнуться.
  5. Проверьте наличие велопарковок по маршруту. Актуальная карта велопарковок опубликована на сайте Mos.ru, кроме того, выберите надежный велозамок, чтобы даже в случайном месте не переживать за сохранность байка.

В Москве для велосипедного движения предусмотрено достаточно много велодорожек и выделенных полос. Если они есть, ездим по ним, при отсутствии ПДД разрешают движение по правому краю проезжей части, по обочине или по тротуару. Важно: пункты расположены в порядке убывания, т.е. если есть обочина, ехать по тротуару нельзя. Движение по правой стороне проезжей части разрешено, если ширина байка/груза больше 1 метра.

Детям до 14 лет можно ездить только по велосипедным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам. Те же ограничения для детей до 7 лет — но им можно кататься только в сопровождении пешехода.

Если часть маршрута вы проезжаете на общественном транспорте, обратите внимание: в 2025 году обновились правила пользования метро. Теперь велосипед можно перевозить только в разобранном виде — в чехле или в специальной упаковке. Аналогичное правило действует и для складных моделей.

Нужен ли шлем при движении по городу, вы решаете сами. Прямого требования в ПДД нет, поэтому можно ездить и без него. В целом, если вы не занимаетесь велогонками по пересеченной местности, шлемом можно пренебречь. Как говорят опытные велосипедисты, он может даже стать дополнительным фактором риска. Тут включается психология: когда человек надевает шлем, он меньше заботится о своей безопасности, позволяет себе сложные маневры и набирает высокую скорость. Точно так же на него реагируют и другие участники дорожного движения: раз велосипедист в шлеме, значит, защищен. Кроме этого, подобрать удобный шлем сложно, летом в нем жарко, его нужно носить с собой: а это приводит к тому, что владельцу байка проще ходить пешком, чем ездить.

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Комментарии
Антон
25.08.2025
А слабо на карте маршруты показать?
Добавить комментарий