велосипед

Обзор велосипеда Stels Navigator 510 MD V010 (2025)

Основные характеристики

Тип
Горный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Сталь; Технологии - открытая прокладка тросов, интегрированный петух, кареточный стакан BSA, крепление калипера IS
Количество скоростей
3х6
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
26
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Дисковый механический, ротор 160мм
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Дисковый механический, ротор 160мм

На этот раз на обзоре бюджетный подростковый кантрийник – Stels Navigator 510 MD V010. Несмотря на довольно простое оборудование, это отличный вариант для легких покатушек по городу, особенно учитывая его очень приятную цену. А теперь разберемся, из чего же состоит данный байк.

Подробно о велосипеде и цена:
Горный велосипед Stels Navigator 510 MD V010 (2025)

Рама: 

Рама у велосипеда довольно простая и выполнена из стали, что немного огорчает. Хотя, нужно отметить, что качество именно бюджетных рам у Stels действительно неплохое, ведь их производство находится в России. По стандартам мы имеем каретку BSA, крепление тормозного калипера IS, а также резьбовую рулевую колонку с внешними чашками. 

Амортизация:

За амортизацию на этом велосипеде отвечает пружинно-эластомерная вилка с ходом 60 мм и креплением колес на эксцентрике. Подобные решение часто будут встречаться и на байках уровнем выше, так что в использовании простенькой вилки нет ничего плохого и необычного.

Трансмиссия:

С точки зрения трансмиссии, велосипед определенно радует. И передний, и задний переключатели установлены Shimano Tourney TY-300, манетки, хотя в данном случае их правильней назвать моноблоками, также от Shimano, а трещотка, цепь и шатуны идут китайские, что позволяет сохранить неплохое качество переключения и отличный диапазон скоростей, не завышая при этом итоговую цену комплита.

Тормоза:

Еще одно интересное решение на Stels Navigator 510 – это дисковые механические тормоза. Скорее всего, за подобные деньги у конкурентов вы сможете встретить исключительно ободные V-Brake, которые обладают куда меньшей мощностью чем установленные здесь. 

Вилсет:

С точки зрения сборки колес, никаких чудес мы не увидим. Все же, на байке установлены стальные втулки на насыпных подшипниках с креплением ротора на 6 болтов, двойные алюминиевые обода размером 26 дюймов, а также довольно неплохие покрышки от Chaoyang шириной 1.95”. В целом, такое сочетание компонентов будет давать неплохой накат как по асфальтированным дорожкам, так и по плотным грунтам, особенно если правильно отрегулировать втулки.

Кокпит:

Элементы управления этого велосипеда можно охарактеризовать так: “Скромненько, но со вкусом” Несмотря на то, что подседельный штырь, руль и вынос выполнены из стали, они вполне способны выдержать нормальные нагрузки. Единственным минусом такого решения будет чуть более высокий вес, по сравнению с алюминиевыми компонентами. К интересным деталям можно отнести мягкие грипсы с поддержкой запястья, а также комфортное прогулочное седло.

Итоги:

С уверенностью можно сказать, что за свои деньги у этого байка просто нет аналогов по качеству навесного оборудования и рамы. Stels Navigator 510 станет отличным выбором в роли первого велосипеда для вашего подрастающего ребёнка.