велосипед

Рейтинг лучших двухподвесных велосипедов

Содержание

Критерии выбора двухподвесного велосипеда

Двухподвесные велосипеды выбирают любители сложных трасс. Амортизаторы у них установлены на обоих колесах, что значительно повышает комфорт при движении по бездорожью, но и увеличивает вес. Когда стоит выбрать двухподвес и на что обращать внимание при покупке — выясняем вместе с экспертами ВелоСтраны. 

Основное предназначение двухподвеса: езда по пересеченной местности. Амортизация в них работает настолько хорошо, что большую часть неровностей вы даже не почувствуете. Кстати, именно это райдеры называют минусом: хардтейл заставляет более внимательно относиться к трейлу, на нем вы будете больше работать ногами, тогда как на двухподвесном велосипеде едете как на стуле. Конечно, это сравнение утрировано, но в целом ситуация такая: на хардтейле вы работаете и внимательно следите за трассой, на двухподвесе просто двигаетесь по маршруту. 

В категории горных двухподвесов представлены модели для разных стилей катания. Поэтому перед выбором нужно сначала определиться, где вы будете ездить и как. 

Тип езды

Двухподвесы используются и для любительского катания, и для спортивных дисциплин. Например, для кросс-кантри. В этом виде велоспорта очень важен вес горного велосипеда, поэтому до недавнего времени в нем доминировали более легкие хардтейлы. Но современные двухподвесы с минимальной амортизацией всего на 1-2 кг тяжелее, при этом дают гонщику больше комфорта при прохождении трассы и позволяют удержать управление даже на самых сложных участках. В трейлрайдинге (катание по лесным дорожкам с экстремальным уклоном) на первое место выходит мощная амортизация и крепкая рама. Для даунхилла (скоростной спуск с горы) нужна максимальная амортизация и усиленная конструкция. Если вы сомневаетесь в выборе, обязательно обратитесь к нашему консультанту, он посоветует модель, которая лучше всего подойдет под ваши планы. 

Амортизация

Здесь важны два пункта: ход подвески и ее тип. Так, для любительского катания по легкому бездорожью не нужно сложное строение рычагов, можно выбрать велосипед базового уровня. Для кросс-кантри и трейлраннинга мы советуем подвеску с ходом 100-120 мм. В кросс-кантри чаще используются воздушные амортизаторы, в идеале с возможностью блокировки. Для даунхилла, фрирайда и эндуро рекомендована подвеска с ходом 160-200 мм. В даунхилле обычно выбирают пружинные амортизаторы, в эндуро — воздушные. В эффектном слоупстайле с кувырками и прыжками на трамплинах нужна жесткая подвеска. 

Материал рамы

Рамы в двухподвесах обычно алюминиевые, в профессиональных моделях ставят карбоновые рамы. Алюминий прочный, но легкий, не увеличивает вес байка, не боится коррозии, что особенно важно для движения по пересеченной местности в любых условиях. Карбон тоже легкий, кроме того, он гасит вибрации от поездки по неровностям. Единственный его минус: цена. Стальные рамы используются гораздо реже, они тяжелые и могут заржаветь при повреждении лакокрасочного покрытия. 

Тормоза

Ободные тормоза V-Brake для двухподвесных велосипедов не рекомендуются: они недорогие, простые в обслуживании, но, если вы любите ездить по грязи или снегу, могут срабатывать с задержкой. Мы рекомендуем дисковые тормоза: лучше гидравлические, они мгновенно остановят тяжелый разогнавшийся байк даже на мокрой или грязной трассе. 

Цена

Сразу хотим предостеречь от покупки дешевого двухподвесного велосипеда. Цены на хороший байк начинаются примерно от 50 тыс. руб. Конечно, можно найти и за 15 тыс. руб., но это будет «ашанбайк» с выдуманными характеристиками, большим весом и некачественным оборудованием. 

Какие бренды двухподвесных велосипедов считаются лучшими?

Судя по нашей статистике и личному опыту, среди производителей двухподвесов выделяются следующие:

  • Stark — российский бренд, выпускает модели для приключений. Один из хитов продаж — линейка Tactic с хорошей трейловой геометрией рамы, дисковыми гидравлическими тормозами. 
  • Scott — делает двухподвесы с интегрированной системой подвески и собственной технологией TwinLoc: позволяет настроить велосипед под рельеф одним переключателем на руле. 
  • Stinger — бренд из РФ, уверяет, что рама разработана в России под российские условия катания. Байки линейки Magnum подходят для эндуро, трейлов и любительского катания. 
  • Titan Racing — производитель двухподвесных велосипедов из ЮАР. В его линейках есть как полупрофессиональные, так и бюджетные модели. Из минусов можно отметить чуть больший вес, чем у дорогих аналогов. 
  • Cube — немецкий бренд, модели разрабатываются при участии звезд велоспорта. Двухподвесы для даунхилла, эндуро, кросс-кантри справляются со сложными трассами, сборка с контролем качества выполняется на собственном заводе Cube. 

Топ лучших двухподвесных велосипедов 2025 года

1. Двухподвесный велосипед Polygon Siskiu D5 27,5

Достоинства

  • Задний амортизатор от бренда SUNTOUR;
  • Вилка с ходом 120 мм;
  • Гидравлические тормоза;

Недостатки

  • Относительно высокая цена;

Основные характеристики

Тип
Двухподвесный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминий, с применением технологии гидроформинга и баттинга
Количество скоростей
18
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
27.5
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Shimano MT200, дисковые гидравлические, 2-ух поршневые
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Shimano MT200, дисковые гидравлические, 2-ух поршневые

Двухподвес Polygon Siskiu D5 27,5 (2025) рассчитан на езду по бездорожью и асфальту. Седло ENTITY VOID, STEEL RAIL обладает стильным дизайном и высокими техническими характеристиками. Стандартное оборудование. Шатуны SHIMANO FC-MT210 36/22T TWO PIECE CRANK, 170MM выдерживают значительную нагрузку и оптимальны при интенсивном катании. Переключение скоростей осуществляется при помощи переключателя SHIMANO RD-M3100. Дисковые гидравлические тормоза SHIMANO MT200 надежно схватывают колеса, обеспечивая остановку на любом типе грунта. Основной компонент данной модели – высококачественная алюминиевая рама ALX XC TRAIL FRAME.

Подробно о велосипеде и цена:
Двухподвесный велосипед Polygon Siskiu D5 27,5

2. Двухподвесный велосипед Scott Spark 970

Достоинства

  • Легкий вес;
  • Подвеска имеет 3 режима работы, оптимизируя велосипед под различные условия трассы;
  • Подседельный штырь с дроппером ходом 150мм;
  • Воздушно-маслянная вилка RockShox ;

Недостатки

  • Сравнительно высока цена;

Основные характеристики

Тип
Двухподвесный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминиевый сплав 6011 серии, интегрированная система задней подвески, интегрированная проводка, крепление заднего переключателя стандарта UDH, дропауты 12x148 под ось
Количество скоростей
1x12
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Shimano MT201, дисковый гидравлический
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Shimano MT201, дисковый гидравлический
Двухподвес Scott Spark 970 (2024) – создан для людей, которые не привыкли сидеть дома. На модель установлено полупрофессиональное оборудование. Седло Syncros Tofino 2.5 Regular рассчитано на установку на горные велосипеды. Колёса с жесткими покрышками Schwalbe Wicked Will 29x2.4" Performance / Addix в свою очередь сохраняют устойчивость и делают преодоление преград легким. Велосипед оснащён задним переключателем SRAM NX Eagle 12 Speed, который помогает регулировать скорость. Вилка RockShox Judy Silver TK Solo Air 15x110mm QR axle / 42mm offset / Tapered Steerer 2-Modes / Reb. Adj. / Lockout / 130mm travel отличается высокой прочностью и небольшим весом. Алюминиевая рама Spark Alloy SL 6011 Integrated Suspension Technology Flex Pivot / Adjustable head angle Syncros Cable Integration System BB92 / UDH Interface / 12x148mm with 55mm Chainline разработана с учетом всех требований, чтобы обеспечить Вам комфортную и плавную езду. Навесное оборудование также включает в себя систему класса SRAM SX Eagle DUB 55mm CL / 32T. Дисковые гидравлические тормоза Shimano MT201 Disc отвечают за быструю блокировку колес даже на мокром асфальте.
Подробно о велосипеде и цена:
Двухподвесный велосипед Scott Spark 970

3. Двухподвесный велосипед Rock Machine Blizzard TRL 70-29

Достоинства

  • Легкий вес;
  • Амортизационная вилка с ходом 150 мм;
  • Система переключения Shimano Deore обладает широким диапазоном передаточных чисел;
  • Подвеска бренда DVO с высокой производительностью;

Недостатки

  • Сравнительно высокая цена;

Основные характеристики

Тип
Двухподвесный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Alloy Al-6061 T6 Custom tubing, BF1605, Floating Pivot Suspension, 130-140 mm travel, Trail Advanced Geometry, Shark Spine EVO 29er&27.5+, Boost 148x12, BB92 Press Fit, Inner Cable Routing, Adjust. seatpost ready
Вес всего велосипеда

Указан примерный вес велосипеда, так как он зависит от ряда параметров: размер рамы и наличие установленных педалей.

?
15.45 кг
Количество скоростей
12
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
SHIMANO M6120
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
SHIMANO M6120

Двухподвес Rock Machine Blizzard TRL 70-29 предназначается для выступления в дисциплине кросс-кантри. Широкие покрышки WTB Trail Boss TCS Light/Fast Rolling, 29x2.40 разработаны специально для удобной езды по неровным тропинкам. Узкое спортивное седло WTB Volt Comp с противоскользящей поверхностью. Шатуны SHIMANO FC-M6100, 32T великолепно передают энергию велосипедиста от педалей к звёздочкам. Для данного велосипеда были выбраны дисковые гидравлические тормоза SHIMANO M6120. Основной компонент данной модели – высококачественная алюминиевая рама Alloy Al-6061 T6 Custom tubing. На велосипеде стоит любительское оборудование. Есть переключатель передач SHIMANO DEORE RD-M6100 Shadow Plus высокой чёткости.

Подробно о велосипеде и цена:
Двухподвесный велосипед Rock Machine Blizzard TRL 70-29

4. Двухподвесный велосипед Titan Racing Skyrim Expert 

Достоинства

  • Рама из алюминиевого сплава, скрытая прокладка тросов и конусный рулевой стакан;
  • Воздушная вилка Fox с ходом 150 мм;
  • Задний воздушный амортизатор с ходом 140 мм;
  • Прочные колеса 29", двойные обода с поддержкой бескамерной сборки;

Недостатки

  • Вес выше, чем у более дорогих велосипедов;

Основные характеристики

Тип
Двухподвесный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминиевый сплав Х6; Технологии - многорычажная подвеска, Flip Chip, гидроформинг, конусный рулевой стакан ZS, Boost стандарт 12х148 мм, съемный петух, кареточный стакан BSA 73, скрытая проводка, крепление калипера PM
Вес всего велосипеда

Указан примерный вес велосипеда, так как он зависит от ряда параметров: размер рамы и наличие установленных педалей.

?
15.6 кг
Количество скоростей
1х12
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Tektro HD-M530, дисковый гидравлический, 4-ёх поршневой калипер, ротор 180 мм
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Tektro HD-M530, дисковый гидравлический, 4-ёх поршневой калипер, ротор 180 мм

Двухподвес Skyrim Expert от именитого производителя качественных и продуктивных велосипедов Titan Racing, позволит вам открыть новые возможности в катании. Топовые и сбалансированные компоненты улучшат эффективность и увеличат показатели в тренировочных режимах. Технологии и технические решения изготовления рамы позволят иметь высокую надежность и отличное, предсказуемое поведение. В сочетании с не менее надежными комплектующими, эта модель является одной из самых сильных среди своих одноклассников. К тому же, за счет актуальных стандартов, он будет легко поддаваться апгрейду.

Подробно о велосипеде и цена:
Двухподвесный велосипед Titan Racing Skyrim Expert 

5. Двухподвесный велосипед Rock Machine Blizzard XCM 30-29

Достоинства

  • Рама из алюминиевого сплава с внутренней прокладкой тросов ;
  • Амортизирующая воздушная вилка от компании RockShox имеет ход 130 мм ;
  • Колеса укомплектованы ободами рассчитанными под использование как с камерным исполнением, так и бескамерным;
  • Кевларовые покрышки имеют универсальный протектор ;
  • ;

Недостатки

  • Велосипед поставляется без педалей;

Основные характеристики

Тип
Двухподвесный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминиевый сплав 6061 T6, внутренняя прокладка тросов, BF1606, ход 120 мм, Trail Fun геометрия, дропауты Boost 148x12 мм, каретка BB92 Press Fit
Количество скоростей
1х11
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Shimano MT420 SM-RT64, дисковый гидравлический, ротор 180 мм
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Shimano MT420 SM-RT64, дисковый гидравлический, ротор 180 мм

Качественный двухподвес Blizzard XCM от известного мирового производителя Rock Machine, станет отличным спутником в дисциплине кросс-кантри с широкими возможностями как для любительского катания, так и тренировок. Алюминиевая рама спроектирована инженерами по собственному проекту и предоставит отличную устойчивость и баланс развесовки. Для высокой эффективности на трассах, велосипед оснащен амортизатором RockShox Deluxe Select и амортизационной вилкой от американского производителя RockShox. Широкий руль, дроппер и цепкая резина дадут высокую уверенность на трассе, а втулки на полых осях оснащены промышленными подшипниками, что в свою очередь даст серьезное преимущество в надежности и накате. Безупречный дизайн и качественная сборка обеспечат высокими показателями на протяжении очень продолжительного времени.

Подробно о велосипеде и цена:
Двухподвесный велосипед Rock Machine Blizzard XCM 30-29

6. Двухподвесный велосипед Superior XF 919 RC

Достоинства

  • Легкий вес;
  • Амортизационная вилка с ходом 100 мм;
  • Система переключения Shimano Deore обладает широким диапазоном передаточных чисел;
  • Подвеска с высокой производительностью;

Недостатки

  • Сравнительно высокая цена;

Основные характеристики

Тип
Двухподвесный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминий, сплав X6, тройной баттинг, спусковая кантрийная геометрия, конический рулевой стакан, каретка BB92, дропаут стандарта SR, крепление заднего колеса на оси Boost-стандарта 12 x 148 мм, внутренняя прокладка тросов, с возможностью установки дроппера, алюминиевый линк задней подвески, однорычажный тип
Количество скоростей
1 x 12
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Shimano MT410, дисковые гидравлические, двухпоршневые ротор 180 мм
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Shimano MT410, дисковые гидравлические, двухпоршневые ротор 160 мм

Двухподвес XF 919 RC (2024) подарит вам незабываемые впечатления. Переключатель трансмиссии SHIMANO DEORE RD-M6100, Shadow Plus Design у велосипеда имеет устойчивость к износу и механическим воздействиям. Седло Fizi:k Terra Aidon X5, Alloy обладает стильным дизайном и высокими техническими характеристиками. Дисковые гидравлические тормоза SHIMANO MT410, hydraulic disc brake обеспечивают короткий тормозной путь даже в условиях дождя и грязи. Алюминиевая рама SU-02, Alu X6 Ultralite MTB Trail, Advanced Geometry, Travel 100 mm, Tapered Head Tube, BB92, 3D alloy one piece link, Alloy swingarm, SR dropout, Boost 12x148 mm, Inner cable routing, Dropped seat post ready разработана с учетом всех требований, чтобы обеспечить Вам комфортную и плавную езду. Качественная и точно сбалансированная система SHIMANO FC-MT510, 34T. Колёса оснащены покрышками Schwalbe Racing Ralph Performance, 29x2.25", ADDIX – надежными и практически «неубиваемыми». Модель оснащена любительским уровнем оборудования.

Подробно о велосипеде и цена:
Двухподвесный велосипед Superior XF 919 RC

Плюсы и минусы двухподвесных велосипедов

Как и у любого велосипеда, у двухподвесов есть свои плюсы и минусы, которые стоит учитывать перед покупкой.

Плюсы:

  • Максимальный комфорт даже на местности со сложным рельефом, камнями, ухабами, подъемами и спусками.
  • Полный контроль управления на спусках и поворотах. Вы легко маневрируете и вовремя корректируете траекторию движения. 
  • Хорошее сцепление колес с любой поверхностью, в том числе мокрой, скользкой или гравийной трассой. 

Минусы:

  • Вес. Даже самый качественный двухподвес будет тяжелее хардтейла при прочих равных за счет второго амортизатора. 
  • Стоимость. Если сравнивать одинаковые по цене хардтейл и двухподвес, то у первого будет профессиональное оборудование, а у второго — базовое. 
  • Обслуживание. У двухподвесов более дорогой ремонт и технически более сложное обслуживание и настройка подвески. 

Популярные вопросы и ответы

Вам нужно знать:
1. Где и как вы будете кататься.
2. Готовы ли вы к сложному обслуживанию и ремонту.
3. Какой бюджет планируете выделить на байк.
Кроме этого, двухподвесы, как и другие модели, подбираются по росту и весу райдера. От роста зависит размер рамы, примерные ориентиры даны в размерной таблице (есть в описании каждой модели). Что касается веса, то большинство велосипедов рассчитаны на 100-120 кг. Если вы весите больше или возите с собой тяжелый багаж, обратите внимание на модели с усиленной алюминиевой или Cro-Mo (хром-молибденовой) рамой. Стакан рулевой колонки должен быть в форме конуса, также обратите внимание, чтобы между перьями заднего треугольника были перемычки. Обода и втулки колес мы рекомендуем алюминиевые, они прочнее и надежнее стальных. Диаметр колес при нагрузке на двухподвес до 150 кг — 27,5 или 29 дюймов. Если общая нагрузка более 150 кг, рассмотрите колеса с широкими ободами.

Обратите внимание на функцию блокировки задней подвески. Если она есть, вы получаете универсальный байк: когда нужно, он превращается в хардтейл (работает только передний амортизатор), а при поездке по пересеченной местности используется как двухподвес. Это удобно для смешанных маршрутов, например, если часть пути вы едете по городу, а дальше переходите на бездорожье. Кроме того, с заблокированным задним амортизатором удобнее подниматься в гору: райдер тратит меньше энергии при педалировании. Управление блокировкой обычно вынесено на руль: прямо на ходу можно блокировать или разблокировать амортизатор одной кнопкой.
Модели с функцией блокировки можно использовать для поездок по трейлам, небольших прыжков, движения по ровной трассе. В байках для фрирайда и даунхилла обычно такой возможности не предусмотрено.
Также нужно обратить внимание, что на многих двухподвесах спереди есть только одна звезда. Это значит, что выбирать режим движения в зависимости от особенностей трассы можно только задними передачами. Такое решение позволяет снизить общий вес велосипеда, повышает надежность системы и позволяет райдеру нормально подбирать передачу.

Если вы выбираете свой первый двухподвесный велосипед, первое, что вас шокирует: цена. По сравнению с хардтейлами в том же ценовом диапазоне здесь вы увидите модели с оборудованием любительского класса. Чтобы сразу купить двухподвес, где вам не придется менять половину комплектующих, рассчитывайте на сумму от 100 тыс. руб. Еще одна проблема: перебои с поставками. Часть импортных брендов ушли с рынка РФ, поэтому выбор стал более ограниченным. Начинающим мы бы советовали рассмотреть двухподвесы в категории кросс-кантри: все-таки большинство катается по лесным тропинкам и достаточно простым трейлам. Эти модели легче остальных, более доступны по цене, ход подвески у них около 100 мм, это самый распространенный вариант для нашего бездорожья, тормоза — дисковые. На них можно даже отправляться в походы и ездить полумарафоны, вам будет вполне комфортно, если вы не выбираете экстремальное катание. Более подробно проконсультируем вас по телефону: 8 (800) 100-22-33.

Добавить комментарий