велосипед

Рейтинг велопокрышек

Содержание

Как выбрать велосипедные покрышки

Один и тот же велосипед с разными шинами может ощущаться как два разных байка. Ошибочный выбор резины сведет на нет преимущества дорогостоящей трансмиссии или топовой рамы. В этом материале мы расскажем, как правильно выбирать покрышки и представим свой рейтинг лучших моделей. 

Велопокрышки выбирают по диаметру и ширине с учетом типа байка и стиля катания:

  1. Для городских и шоссейных велосипедов самый распространенный диаметр колес — 700C (28 дюймов). Вторая цифра, например, в 700x25C — 25, — обозначает ширину покрышки. В этой категории обычно выбирают модели шириной 25–28 мм. Довольно долго стандартом, особенно для шоссейников, считались шины шириной 23 мм, но сейчас от них почти отказались, так как те же 25 мм дают больше комфорта и устойчивости на высоких скоростях. 
  2. Для большинства гравийных велосипедов подходят велопокрышки диаметром 700C и 650B (27,5 дюймов). Ширина шин может варьироваться от 32 до 50 мм в зависимости от того, где планирует ездить райдер. Для легкого гравия и плотного грунта подойдут самые узкие, 32–35 мм, для трасс с лесными дорогами — 38–42 мм, для бездорожья и крупного щебня — 45–50 мм. Важно: максимальная ширина ограничена рамой/вилкой, если сомневаетесь, сообщите нам модель вашего байка, подберем подходящую модель.
  3. Для MTB «золотым стандартом» считаются покрышки шириной 60–66 мм, на них удобно форсировать преграды разного типа, а также сохранять устойчивость на экстремальных спусках. Профессиональные гонщики в дисциплинах даунхилл, эндуро предпочитают велопокрышки шириной 2,4 дюйма (60,96 мм) за оптимальное сочетание веса, сцепления, комфорта и сопротивления качению.  Стандартные диаметры для них: 26, 27,5 или 29 дюймов. 

Кроме этого, нужно учитывать протектор. Слик (Slick) — гладкий, без рельефа, предназначен для ровного асфальта, позволяет быстро набирать скорость и легко маневрировать в потоке транспорта. Полуслик (Semi-slick) имеет гладкую центральную часть и рельефную по бокам, что позволяет ездить по асфальту и легкому бездорожью, гравию. Агрессивный протектор (Knobby) дает уверенность на бездорожье, такие покрышки обеспечивают сцепление при движении по грязи, сыпучим и неровным трассам. 

Камерные или бескамерные

На первый взгляд кажется, что бескамерные шины (Tubeless) — идеальное решение для любых поездок. Внутри них вместо камеры находится жидкий герметик, который мгновенно заклеивает проколы. Райдер часто даже не замечает прокола, может обнаружить его только по блестящему пятну герметика на покрышке. Бескамерные шины легче, их можно использовать при более низком давлении, чем камерные, что увеличивает площадь контакта с дорогой и дает лучшее сцепление. Но у них есть и минусы: подходят не для всех моделей велосипедов, требуют больше времени при монтаже, с крупными проколами герметик не справляется, а еще его нужно менять каждые 3–6 месяцев. В поездки обязательно брать с собой комплект для ремонта бескамерных шин. 

Классические камерные покрышки проще в обслуживании. Спущенную камеру легко заменить самостоятельно, для этого достаточно возить с собой запасную, а мелкий прокол можно закрыть заплаткой из ремнабора. Минусы: даже небольшие проколы приводят к спуску колеса, камера трется о покрышку, поэтому сопротивление качению выше, чем у бескамерных. Ездить на «мягких» шинах нельзя — можно пробить камеру об обод. 

Корд и резина

Корд — каркас покрышки, он отвечает за ее форму. Его делают из синтетических нитей, их количество на 1 дюйм указано в показателе TPI. Если он низкий, например, 60, это говорит о том, что производитель использовал более грубые нейлоновые нити и достаточно широкое плетение — корд будет жестким, тяжелым и прочным, для такой шины также требуется больше резины для заполнения зазоров между нитями. Высокий TPI — 120 и выше — указывает на плотное плетение из тонких нитей, каркас получается легким и эластичным, для него нужно меньше резины. Но оценивать покрышки только по этому показателю нельзя, производители используют дополнительную защиту от проколов, усиливают боковины, а также подбирают состав резины с учетом предполагаемого использования. 

Резиновый слой может быть на натуральной основе (например, латекс) или из синтетического каучука. К основе добавляют специальные вещества, чтобы повысить характеристики шин, среди них:

  • технический углерод (сажа, carbon black) — усиливает прочность каркаса, сопротивление износу и защищает от УФ-лучей;
  • диоксид кремния (SiO₂) — повышает гибкость протектора, улучшает сцепление с поверхностью на мокрой, скользкой дороге. 

В одних велопокрышках могут использоваться разные виды резины. Например, Maxxis применяет технологию 3C Triple Compound — жесткий и долговечный базовый слой плюс два постепенно более мягких верхних слоя для оптимизации сцепления и устойчивости. 

Сезонность

Летняя резина должна быть устойчива к проколам, протектор для внедорожных моделей, как правило, не превышает 6-8 мм. Зимние велопокрышки рассчитаны на низкие температуры, у них мягкий корд (не дубеет на морозе), глубокий рисунок протектора, часто с шипами. Например, у Schwalbe Marathon Winter Plus Performance SmartGuard шипы сделаны из карбида вольфрама. Это позволяет уверенно двигаться даже по гололеду. При этом ездить на зимней резине летом нельзя, шипы быстро сотрутся об асфальт. Бывают также всесезонные модели, на них можно кататься осенью и ранней зимой в дождь и слякоть, но не при минусе. 

Топ покрышек для велосипеда

1. Покрышка OYYO TY126, 26"x2.20

Достоинства

  • Универсальные покрышки для простых условий;
  • Доступная цена;
  • Умеренная ширина;

Недостатки

  • Большой вес;
  • Не подходит для агрессивного катания;

Основные характеристики

Диаметр
26"
Корд
Кевлар
Ширина
70 см
Назначение
MTB
Тип протектора
Универсальная
Производитель
OYYO

Покрышка TY126 от известного бренда OYYO — это складная модель с универсальным протектором, которая подходит как для городских дорог, так и для езды по пересечённой местности. Благодаря своему протектору покрышка обеспечивает отличное сцепление с дорогой. Это позволяет велосипедисту двигаться легко и комфортно, наслаждаясь плавностью хода и хорошим сцеплением с поверхностью. Более высокие боковые грунтозацепы протектора гарантируют надёжное сцепление с грунтовыми дорогами и помогают контролировать велосипед на поворотах. Размер покрышки — 26 дюймов, а ширина — 2,2 дюйма. Это стандартный размер, который подходит как для города, так и для езды по пересечённой местности.

Подробно о товаре и цена:
Покрышка OYYO TY126, 26"x2.20

2. Покрышка Maxxis Ikon 29x2.20

Достоинства

  • Подходят для различных покрытий;
  • Высокая износостойкость;
  • Небольшой вес;
  • Хорошее сцепление с дорогой;

Недостатки

  • Не подойдёт для агрессивных поездок во влажных условиях;

Основные характеристики

Диаметр
29"
Корд
Стальной
Ширина
70 см
Назначение
MTB,Трейл
Тип протектора
Грязевая
TPI
60

Покрышка Maxxis Ikon - классическое решение для дисциплин Cross-Country и марафонов, а также легких трейловых спусков. Покрышка обладает выраженным и цепким протектором как на центральной, так и на боковой плоскости Протектор располагает к умеренному маневрированию, при этом обладает уверенным накатом и эффективно проявляет себя при торможении. Хорошо раскрывается потенциал покрышки на сухом и влажном грунте, на камнях и на утрамбованном песке. Совместима с колесами 29", имеет распространенную ширину 2.2", располагает к установке как спереди, так и сзади. Установка возможна только с камерой. В своем оснащении имеет стальной корд, плетение 60 TPI, держит предельное давление 65 PSI и обладает сравнительно низким весом в сегменте - 725 гр. Maxxis один из самых продвинутых и качественных производителей, специализирующийся на производстве камер и покрышек для авто, мото и вело техники.

Подробно о товаре и цена:
Покрышка Maxxis Ikon 29x2.20

3. Покрышка Schwalbe Rocket Ron Performance Folding 27,5x2,25

Достоинства

  • Легкий вес;
  • Отличный накат;
  • Отличное сцепление на сухих трассах;

Недостатки

  • Не лучший вариант для агрессивного катания;
  • Достаточно дорогие;

Основные характеристики

Диаметр
27,5"
Корд
Кевларовый
Ширина
70 см
Возможность бескамерной установки
Да
Назначение
Для Cross-Country и XC марафонов
Тип протектора
Грязевая

Покрышка Schwalbe Rocket Ron Performance - средняя модель в линейке с высокими показателями для дисциплин Cross-Country и XC марафонов. Покрышка является одной и самых популярных в выборе профессиональных гонщиков, и производителей. Протектор уверенно ведет себя при маневрировании и торможении, при этом обладает отличным накатом и самоочищающимися свойствами протектора. Хорошо раскрывается потенциал покрышки на сухом и влажном грунте, спокойно проходит легкие каменистые участки и утрамбованный песок. Совместима с колесами 27,5", имеет распространенную ширину 2.25", располагает к установке как спереди, так и сзади. Подходит для бескамерной установки (Tubeless easy). В своем оснащении имеет кевларовый корд, держит давление от 26 до 54 PSI (1.80 - 3.70 Bar), посадочный размер (ETRTO) 57-584, обладает одним из лучших показателей веса в сегменте- 670 гр, держит нагрузку до 110 кг.

4. Покрышка Maxxis Crossmark II 27.5x2.10 Foldable EXO/TR

Достоинства

  • Хорошая износостойкость;
  • Универсальность в умеренных условиях;
  • Отличный накат;
  • Могут использоваться с камерами и без них;

Недостатки

  • Достаточно дорогие;
  • Не подходит для сырых трасс;

Основные характеристики

Диаметр
27.5"
Корд
Кевларовый
Ширина
70 см
Возможность бескамерной установки
Да
Назначение
Оптимально для Cross-Country и XC марафонов
Тип протектора
Грязевая

Покрышка Maxxis Crossmark II - сбалансированное решение для MTB велосипедов, динамично передвигающихся по различным условиям внедорожных трасс, оптимально подойдет для направлений Cross-Country и XC марафонов. Покрышка обладает двойным компаундом с выраженным и цепким протектором на боковой плоскости центральная часть имеет близко расположенные друг к другу шашки протектора. Данное решение считается предельно грамотным для "универсальных" велосипедов. Протектор располагает к умеренному маневрированию и торможению, при этом обладает отличным накатом. Хорошо раскрывается потенциал покрышки на сухом и влажном грунте, на асфальте и на каменистой дороге. Применено усиление боковых стенок, по технологии EXO Protection, что сохраняет высокую устойчивость к проколам, без ущерба общему весу. Совместима с колесами 27.5", имеет ширину 2.10", располагает к установке как спереди, так и сзади. Модификация TR позволяет произвести установку в камерном и бескамерном исполнении. В своем оснащении имеет кевларовый корд, плетение 60 TPI, держит предельное давление 60 PSI и обладает сравнительно достойным весом в сегменте - 702 гр. Maxxis один из самых продвинутых и качественных производителей, специализирующийся на производстве камер и покрышек для авто, мото и вело техники.

Подробно о товаре и цена:
Покрышка Maxxis Crossmark II 27.5x2.10 Foldable EXO/TR

5. Покрышка Chao Yang 26" x 2.125 H-522

Достоинства

  • Универсальность в условиях города;
  • Доступная цена;
  • Глубокий протектор;

Недостатки

  • Большой вес;

Основные характеристики

Диаметр
26"
Корд
Стальной
Ширина
70 см
Назначение
Для городских, дорожных, гибридных и складных велосипедов
Тип протектора
Полуслик
Посадочный размер
56-559

Покрышка Chao Yang H-522 предназначена для городских, дорожных, гибридных и складных велосипедов. Покрышка, благодаря направленным линиям, треугольному рисунку и глубокому протектору, позволяет иметь неплохой накат, эффективность торможения и маневренность на асфальте. При этом она спокойно позволит выехать на утрамбованную и рыхлую грунтовую дорогу или лесные тропы. Хорошо себя ведет как в сухую, так и во влажную погоду. Выполнена из прочного бутилкаучука на стальном корде. Совместим с колесами 26" и обладает шириной 2.125", посадочный размер 56-559. Установка возможна только с камерой.

Подробно о товаре и цена:
Покрышка Chao Yang 26" x 2.125 H-522

6. Покрышка Continental Ultra Sport III 700x25C

Достоинства

  • Хороший накат;
  • Прочная конструкция;
  • Отлично подойдёт для длительных поездок и тренировок;
  • Бюджетный выбор среди шоссейных покрышек;

Недостатки

  • Большой вес;
  • Не подходит для мокрой дороги;

Основные характеристики

Диаметр
28 дюймов
Корд
Кевлар
Ширина
70 см
Назначение
Шоссе
Тип протектора
Слик
Тип покрышки
Складная (кевларовый сердечник)

Continental Ultra Sport III - профессиональная камерная покрышка для шоссейных и трековых дисциплин. Оптимальное применение находит в спортивном и тренировочном катании. Состав резины PureGrip позволяет покрышке иметь отличный накат и превосходный зацеп, при этом сохраняя приемлемый износ и эффективность торможения. Совместима с колесами 700С, имеет ширину 25С, располагает к установке как спереди, так и сзади. Установка возможна только с камерой. В своем оснащении имеет кевларовый корд, держит давление до 123 PSI, посадочный размер (ETRTO) 25-622. Покрышка обладает достойным весом в 320 грамм. С момента основания в 1871 году, Continental работает для достижения поставленной цели: максимально безопасное движение с комфортом и удовольствием. Этот огромный концерн выпускает покрышки и камеры, не уступающие по качеству автомобильным.

Подробно о товаре и цена:
Покрышка Continental Ultra Sport III 700x25C

7. Покрышка Schwalbe Racing Ralph Addix Perfomance 27.5x2.25

Достоинства

  • Хорошее сцепление с дорогой;
  • Отличный накат;
  • Небольшой вес;
  • Подходит для бескамерной установки;

Недостатки

  • Высокая стоимость;
  • Не подходит для агрессивного катания;

Основные характеристики

Диаметр
27.5"
Корд
Кевларовый
Ширина
70 см
Назначение
Для Cross-Country и XC
Тип протектора
Грязевая
EPI
67

Покрышка Racing Ralph – это высокое в линейке, скоростное решение для дисциплин Cross-Country и XC марафонов. Покрышка является одной и самых популярных в выборе профессиональных гонщиков, и производителей, относится к линейке Perfomance. Протектор, выполненный из компаунда Addix, уверенно ведет себя при маневрировании и торможении, при этом обладает великолепным накатом и самоочищающимися свойствами. Хорошо раскрывается потенциал покрышки на сухом и влажном грунте, спокойно проходит легкие каменистые участки и утрамбованный песок. Совместима с колесами 27.5", имеет современную ширину 2.25", располагает к установке как спереди, так и сзади. Подходит для бескамерной установки (Tubeless easy). В своем оснащении имеет складной, кевларовый корд с плетением стенки 67 EPI, держит давление от 26 до 54 PSI (от 1,8 до 3,7 Bar) и нагрузку до 110 кг, посадочный размер (ETRTO) 57-584. Обладает сравнительно хорошим показателем веса в сегменте- 680 грамм.

Подробно о товаре и цена:
Покрышка Schwalbe Racing Ralph Addix Perfomance 27.5x2.25

8. Покрышка Chao Yang 26" x 1.95" H-5152

Достоинства

  • Бюджетный сегмент;
  • УНиверсальны для города и ровных дорог;
  • Крепкий стальной корд;

Недостатки

  • Ограниченная износостойкость;
  • Большой вес;

Основные характеристики

Диаметр
26"
Корд
Стальной
Ширина
70 см
Назначение
Для горных, комфортных, складных, гибридных велосипедов
Тип протектора
Универсальная
Посадочный размер
50-559

Универсальная и популярная покрышка Chao Yang H-5152. Предназначена для горных, комфортных, складных, гибридных велосипедов. Покрышка, благодаря частым, широко расставленным и небольшим шипам по всей плоскости, позволяет иметь хорошее удержание и контроль с приемлемым накатом на плотных и рыхлых грунтовых и лесных дорогах, при этом позволяет свободно и комфортно проехать по асфальту или щебенке. Потенциал раскрывается во влажную погоду, но и в сухую погоду также хорошо себя проявляет. Выполнена из прочного бутилкаучука на стальном корде. Совместима с колесами 26" и обладает умеренной шириной 1.95", посадочный размер 50-559. Установка возможна только с камерой.

Подробно о товаре и цена:
Покрышка Chao Yang 26" x 1.95" H-5152

9. Покрышка шипованная Kenda Klondike K-1013 Folding 26"x2.10

Достоинства

  • Отличное сцепление;
  • Хорошая проходимость по снегу;
  • Складной корд;
  • Универсальность в условиях зимы;

Недостатки

  • Высокое сопротивление при езде по ровной дороге;
  • Большой вес;
  • Высокая цена;

Основные характеристики

Диаметр
26"
Корд
Кевларовый
Ширина
70 см
Назначение
Для MTB велосипедов
Тип протектора
Шипованная
Производитель
Kenda

Высокоэффективная, зимняя покрышка Kenda Klondike K-1013 для MTB велосипедов, передвигающихся по агрессивным условиям бездорожья. Покрышка обладает выраженной и цепкой, широко расставленной шашкой протектора из мягкого компаунда. Имеет 4 ряда шипов по боковому контуру шашек, суммарно 252 шипа. Протектор располагает к уверенному маневрированию и торможению, при этом рисунок способствует избегать налипание льда и снега. Хорошо раскрывается потенциал покрышки на льду, на рыхлом и утрамбованном, мокром снегу. Совместима с колесами 26", имеет ширину 2.1", подходит для установки как спереди, так и сзади. Установка возможна только с камерой. В своем оснащении имеет кевларовый корд, плетение 30 TPI. Держит давление в диапазоне 40-65 PSI. Kenda один из самых популярных и качественных производителей, специализирующийся на производстве недорогих камер и покрышек для любого направления и к любой задаче.

Популярные вопросы и ответы

При появлении признаков износа: протектор стерт до лысых участков, на боковинах и на центральной части есть повреждения (вздутия, трещины, порезы). Также поводом к замене могут стать частые проколы и слишком жесткая старая резина. Задняя покрышка обычно изнашивается быстрее передней, поэтому райдеры рекомендуют менять их местами. Средний срок службы зависит от интенсивности катания, модели и производителя покрышек, веломаршрутов, как правило, это 2000–5000 км.

Если у вас остались запасные камеры для старых покрышек, они могут подойти и для новых, нужно только проверить, чтобы совпадали по диаметру и ширине. Если речь о камере, которая уже была в эксплуатации, лучше заменить ее вместе с покрышкой.

Слишком узкая не дает хорошего сцепления с дорогой, повышается риск проколов. Слишком широкая ухудшает управляемость, при резком развороте покрышка может сорваться с обода. Таблицы совместимости можно посмотреть у конкретных производителей, также допуски по ширине и возможности использовать бескамерные шины есть в характеристиках обода.

Это зависит от того, где вы ездите и насколько готовы к самостоятельному ремонту. Для бездорожья удобнее бескамерные, но нужно помнить про регулярную «дозаправку» герметиком и учитывать высокую стоимость комплекта. Для города и шоссе чаще выбирают покрышки с камерами.

Если катаетесь только по сухим дорогам летом, достаточно летних, для поездок по снегу и гололеду нужны зимние. Всесезонные выдержат осеннюю слякоть, но не подходят для мороза.

Добавить комментарий