велосипед

Рейтинг лучших велосипедов BMX

Содержание

Чем трюковый велосипед отличается от обычного

BMX или Bicycle Moto Cross в дословном переводе означают «велосипедный мотокросс». Уже отсюда понятны основные отличия велосипедов: они верткие, маневренные и очень прочные. Эксперты ВелоСтраны составили рейтинг лучших байков BMX и рассказали, на что обратить внимание при выборе. 

Если коротко, тем, что на обычном вы просто не сможете делать такие трюки, как на BMX. Он становится продолжением тела райдера, позволяя ему прыгать по ступенькам, взлетать на трамплинах скейт-парка и вращаться в воздухе. Это не просто свобода движений, профессиональные райдеры творят настоящие чудеса: поднимаются на вертикальные стены, делают сальто и катаются по узким перилам. 

Велосипеды BMX отличаются в зависимости от дисциплины этого велоспорта:

  1. Рэйсинг (Racing). Это прародитель современного BMX, был придуман для подготовки будущих мотогонщиков. До того, как они пересаживались на мотоцикл, проходили аналогичные гонки на велосипедах. Сейчас рэйсингом занимаются редко. 
  2. Фристайл. С 2020 года BMX-фристайл входит в программу Олимпийских игр. Сюда входят стрит, парк, дерт, верт и флэт. Рассмотрим каждое направление подробнее, так как они влияют на характеристики велосипеда. 
  • Стрит (street) — это уличное катание с трюковой составляющей. Райдер использует все элементы окружающего пространства: лестницы, перила, стены зданий, клумбы и т.д., в качестве трамплинов и препятствий. Плюсы: тренироваться можно где угодно, достаточно выйти на улицу. Минусы: такое катание может быть травмоопасным, так как конструкции не предназначены для прыжков и трюков. При выборе велосипеда для стрита уделяйте особое внимание прочности конструкции и покрышкам с неагрессивным протектором. Сам байк должен быть легким, без тормозов (заводские можно снять) и даже без седла. 
  • Дерт (dirt) — мы объединили велосипеды для стрита и дерта в одну категорию, так как у них много схожего. В дерте тоже используются байки без тормозов (могут быть задние), очень прочные, готовые к экстремальным нагрузкам. Но сама дисциплина считается самой травмоопасной среди всех направлений BMX. Площадка для дерта состоит из серии трамплинов, в том числе земляных, и позволяет райдеру прыгать с одного на другой, сохраняя скорость. Здесь почти нет дрифта, поэтому велосипеду не нужны пеги: короткие трубы на оси или болтах колес для скольжения по перилам и другим поверхностям. Важно: гонщику необходим полный комплект защиты. 
  • Парк (park) — более цивилизованный стиль катания, обычно в скейт-парке. Фулпайпы (замкнутая труба), хавпайпы (половина трубы с закругленными стенками), рейлы и другие фигуры прекрасно подходят для того, чтобы проверить все возможности вашего BMX-велосипеда. В крытых скейт-парках часто предусмотрена поролоновая яма: здесь можно безопасно отрабатывать трюки и осваивать новые, даже при падении с райдером ничего не случится. Для парка можно использовать стрит-байк: легкий, прочный, с заниженной рамой. 
  • Верт (vert) — это катание в рампе. Рампа представляет собой конструкцию с закругленными стенками, ровным участком между ними и верхних горизонтальных площадок: «столов». Райдер начинает с одного из «столов», скатывается по радиусному склону, набирая скорость, взлетает на второй и на «столе» делает трюк. Потом повторяет все в обратную сторону. Для этой дисциплины выбирают достаточно тяжелые байки с передними и задними тормозами, на каждом колесе установлены пеги. 
  • Флэт (flatland) — он больше похож на акробатику, чем на экстремальное катание. Трюковые элементы райдер выполняет на ровной площадке, ездит без рук, на одном колесе, в общем, придумывает и воплощает сложные фигуры, некоторые из которых, кажется, выполняются вопреки всем законам физики. Для флэта нужен велосипед с короткой облегченной рамой, широким рулем, толстыми пегами на всех колесах, чтобы райдер мог использовать их как опору. 

Кроме них, не так давно стали выделять в отдельную дисциплину памп (pump track). Это гонки на специально разработанной трассе, например, чемпионат Red Bull UCI Pump Track World Championships. На трассе жесткое покрытие, обычно асфальт, есть препятствия для прыжков, перепады высоты, резкие повороты. Победитель: тот, кто пройдет круг быстрее остальных. Гонщику нужно быть предельно точным в своих действиях и, конечно, ему нужен специальный велосипед. Для победы важно, чтобы байк был легким, низким и жестким, с накатистыми покрышками и упругой вилкой. 

Давайте подытожим основные отличия трюкового велосипеда от обычного:

  1. Размер колес. В BMX обычно используют маленькие колеса диаметром 20 дюймов для маневренности. Но существуют и BMX-круизеры, они подходят и для трюков, и для катания по городу. Их колеса могут быть от 24 до стандартных 29 дюймов. 
  2. Прочность рамы. Рама велосипедов для BMX короче и прочнее, чем у обычного велосипеда, так как нагрузки ей приходится выдерживать экстремальные: прыжки, падения, приземления на жесткие поверхности. 
  3. Маневренность и управляемость. Конструкция не предназначена для длительных поездок, это модель для опасных трюков. Райдер должен четко контролировать все движения, иметь возможность быстро менять управление. 
  4. Тормоза. Обычно используются ободные. Дисковые тяжелее, могут задевать за препятствия и повышать риск травм. Для вращения руля и вилки на 360⁰ в модели с тормозами должен быть гироротор, он позволяет не перекручивать тросики. 
  5. Трансмиссия. Для BMX не нужно много передач, как на горном велосипеде. Поэтому чаще всего они односкоростные, чем проще конструкция, тем меньше проблем будет у вас при обслуживании велосипеда. 

Как выбрать трюковый BMX-велосипед

Главное, что нужно: определиться, как и где вы будете кататься. Для стрита, дерта, парка и других видов спорта нужен свой байк, подробные рекомендации мы дали выше. Кроме этого, велосипед нужно правильно подобрать по росту (по размеру рамы). Если есть возможность, приезжайте на тест-драйв в наши магазины, так вы будете точно знать, что модель вам подходит. 

Топ лучших велосипедов BMX 2025 года

1. BMX Stark Madness BMX 5 Cr-Mo

Достоинства

  • Крепкая рама из хромированной стали;
  • Промподшипники во втулках колес;
  • Яркое цветовое решение;

Недостатки

  • Относительно высокая цена;

Основные характеристики

Тип
BMX
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Сталь Cr-Mo; Технологии - MID каретка, косынки, заведенные перья, интегрированный подседельный зажим, интегрированная рулевая
Количество скоростей
1х1
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
20
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Tektro U-983R, U-brake

Stark Madness BMX 5 Cr-Mo (2025) для совершения увлекательных и виртуозных трюков. Мощная жёсткая вилка Stark Rigid создаёт надёжную устойчивость. Мощная стальная рама Cr-Mo отлично выдерживает нагрузки при активном катании. Ободные механические тормоза Tektro U-983R надежно схватывают колеса, обеспечивая остановку на любом типе грунта. Уровень оборудования – базовый. Прочные шатуны 1, 25T CW BFC-823S, Cr-Mo сталь, 3х компонентные. Модель седла Cionli #9066 выполнена с учётом инновационных разработок. Покрышки Wanda (Compass) P-1042, 2,30", цветные выдерживают тренировки на сложных каменистых трассах.

Подробно о велосипеде и цена:
BMX Stark Madness BMX 5 Cr-Mo

2. BMX Stark Madness BMX 3

Достоинства

  • Рама из стали Hi-Ten;
  • Передний и заднbй тормоз U-lock;
  • Цветные покрышки шириной 2,30";

Недостатки

  • Для райдеров ростом до 165 см;

Основные характеристики

Тип
BMX
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Сталь Hi-Ten, выносные чашки рулевой колонки, USA кареточный стакан, 2 косынки
Количество скоростей
1х1
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
20
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Sparkle U-969D, ободные U-brake
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Sparkle U-969D, ободные U-brake

Stark Madness BMX 3 (2025) — если Вы любите экстрим, то эта модель просто создана для вас. Модель укомплектована начальным уровнем оборудования. Эргономичная и прочная система 1, 25T CW CW-BFC10-2 обеспечит эффективное кручение педалей. Продуманное и удобное спортивное седло Cionli #9066 разработано специально для BMX. Тормоза у велосипеда – ободные механические Sparkle U-969D. Особый упор разработчики рамы данной модели сделали на увеличение прочности мест наибольшей нагрузки. Модель обладает прочными покрышками с глубоким протектором Wanda (Compass) P-1042, 2,30", цветные. Жёсткая вилка Stark Rigid идеальна для города.

Подробно о велосипеде и цена:
BMX Stark Madness BMX 3

3. BMX Novatrack Zodiac

Достоинства

  • Стальная рама, рулевой стакан с неинтегрированной рулевой колонкой;
  • Задний U-brake тормоз;
  • Втулки на промподшипниках;
  • ;

Недостатки

  • Пластиковые педали;

Основные характеристики

Тип
BMX
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Сталь Hi-Ten, 19.5", 2 косынки на верхней и нижней трубе, интегрированная рулевая колонка, каретка стандарта MID под вал 19 мм
Количество скоростей
1 x 1
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
20
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Radius, ободной механический стандарта U-Brake

Novatrack Zodiac (2025) – отличное решение для трюкового катания. Усиленная рама гарантирует оптимальное распределение веса тела. Жёсткая вилка создаёт хорошую управляемость. Покрышки INNOVA BMX, 20"×2.5 рассчитаны на интенсивный режим работы. На велосипед установлена надёжные шатуны 3PC, X8, 25T. Седло VELO BMX для каждодневных поездок. Ободные механические тормоза U-BRAKE быстро останавливают колеса независимо от скорости передвижения. Уровень оборудования – начальный.

Подробно о велосипеде и цена:
BMX Novatrack Zodiac

4. BMX Stark Madness BMX 2

Достоинства

  • Hi-Ten рама, рулевой стакан с неинтегрированной рулевой колонкой;
  • Интегрированный подседельный зажим, заведенные перья, косынки;
  • Оптимальный диапазон трансмиссии для разгона;
  • U-brake тормоза с гироротором;

Недостатки

  • Пластиковые педали;

Основные характеристики

Тип
BMX
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Сталь Hi-Ten, выносные чашки рулевой колонки, USA кареточный стакан, 2 косынки
Количество скоростей
1х1
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
20
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Sparkle U-969D, ободные U-brake, гироротор
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Sparkle U-969D, ободные U-brake, гироротор

Обновленная базовая модель для ознакомления с культурой фристайла и катания в BMX парках и памп треках. Модель Stark Madness BMX 2 обладает оптимальным балансом цены к качеству исполнения. Главной отличительной чертой от 1 серии станет наличие гироротора в тормозной системе, который позволит с легкостью изучать трюки с вращением руля или рамы вокруг оси при прыжках и полетах.

    Подробно о велосипеде и цена:
    BMX Stark Madness BMX 2

    5. BMX Atom Ion

    Достоинства

    • Рама Hi-Ten, короткие перья, небольшой дропаут;
    • Заготовка под установку гироротора;
    • Задняя втулка на драйвере и пром. подшипниках;
    • 3-х элементные Cr-mo шатуны;

    Недостатки

    • Пластиковые педали;

    Основные характеристики

    Тип
    BMX
    Рама

    Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

    ?
    100% Hi-Tensile 1020 Strength; Технологии - MID каретка, косынка, заготовка под установку гироротора, интегрированный подседельный зажим
    Вес всего велосипеда

    Указан примерный вес велосипеда, так как он зависит от ряда параметров: размер рамы и наличие установленных педалей.

    ?
    12.6 кг
    Количество скоростей
    1
    Диаметр колеса

    Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

    ?
    20
    Задний тормоз

    Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

    ?
    ATOM NITROS U-Brake, кованый алюминий, широкие рычаги

    Одна из интересных моделей для входа в мир паркового и стритового катания. Модель Ion , при всей своей простоте, обладает современной геометрией, что позволит без труда учить и оттачивать базовые трюки и сеты на парковых пулах, пайпах и квотерах. Актуальные стандарты изготовления рамы и используемых узлов делают данную модель достаточно устойчивой к жестким условиям приземлениям и ударам, при этом она обладает большим потенциалом апгрейда на любой вкус.

    Подробно о велосипеде и цена:
    BMX Atom Ion

    6. BMX Novatrack Jupiter 20"

    Достоинства

    • Жесткая стальная рама;
    • Втулки с промышленными подшипниками на двойных ободах;
    • Яркие цветные покрышки;

    Недостатки

    • Пластиковые педлаи;

    Основные характеристики

    Тип
    BMX
    Рама

    Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

    ?
    Сталь Hi-Ten, интегрированная рулевая колонка, не интегрированный зажим штыря, съёмные крепления тормоза, MID каретка, косынка
    Количество скоростей
    1х1
    Диаметр колеса

    Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

    ?
    20
    Передний тормоз

    Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

    Гидравлика или механика. Что выбрать?

    ?
    U-Brake, Алюминий
    Задний тормоз

    Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

    ?
    U-Brake, Алюминий

    Велосипед Novatrack Jupiter 20" (2024) для выполнения трюков и катания в стиле BMX. Уровень оборудования – стартовый. Прочная и лёгкая рама выполнена из стали. Расход энергии контролируется благодаря продуманной системе шатунов 3PC, X8, 25T. Покрышки BMX, 20"×2.3 позволяют быстро набрать скорость независимо от типа и влажности покрытия. Жёсткая вилка идеальна для выполнения трюков. Для быстрых остановок используются отлично себя проявляющие ободные механические тормоза U-BRAKE. Современное седло BMX для динамичного катания.

    Подробно о велосипеде и цена:
    BMX Novatrack Jupiter 20"

    7. BMX Stark Madness BMX 2

    Достоинства

    • Hi-Ten рама, заведенные перья;
    • Hi-Ten вилка с креплением переднего тормоза;
    • Вынос с невысоким и широким рулем;
    • U-brake тормоза с гироротором;

    Недостатки

    • Насыпные подшипники во втулках и каретке;

    Основные характеристики

    Тип
    BMX
    Рама

    Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

    ?
    Сталь Hi-Ten, выносные чашки рулевой колонки, USA кареточный стакан, 2 косынки
    Количество скоростей
    1х1
    Диаметр колеса

    Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

    ?
    20
    Передний тормоз

    Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

    Гидравлика или механика. Что выбрать?

    ?
    Sparkle U-969D, ободные V-Brake
    Задний тормоз

    Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

    ?
    Sparkle U-969D, ободные V-Brake

    Обновленная базовая модель для ознакомления с культурой фристайла и катания в BMX парках и памп треках. Модель Stark Madness BMX 2 обладает оптимальным балансом цены к качеству исполнения. Главной отличительной чертой от 1 серии станет наличие гироротора в тормозной системе, который позволит с легкостью изучать трюки с вращением руля или рамы вокруг оси при прыжках и полетах. Ростовка рамы 20", байк оптимально подойдет для подростков, на рост от 130 до 160 сантиметров. 

    Подробно о велосипеде и цена:
    BMX Stark Madness BMX 2

    Популярные вопросы и ответы

    Кроме всего, что описано в статье, нужно учесть материал рамы. Профессиональные райдеры рекомендуют хром-молибденовую, она прочнее и легче стальной, лучше справляется с экстремальными условиями катания. Для начинающих подойдет модель со стальной рамой, позже можно будет перейти на продвинутый вариант. 

    Если вы только начинаете свой путь в BMX-спорте, необязательно сразу вкладываться в дорогой байк. Вам подойдет надежный «середнячок» с легкой и прочной рамой. Лучше рассмотреть модель с тормозом, его наличие придаст вам уверенности, пока вы будете осваивать основные элементы. 

    В целом уход такой же, как и за другими байками. Вам нужно регулярно мыть его, чистить и смазывать цепь специальными составами. Перед каждым выездом проверяйте давление в покрышках, состояние тормозов, крепление пегов. И минимум раз в год проходите полное техобслуживание у профессионалов, например, в нашей Веломастерской. 

    BMX-райдеру обязательно нужен шлем: легкий, типа «котелок» (полукруглый). Перчатки защищают ладони при падении и предотвращают появление мозолей. Не стоит пренебрегать защитой для ног: комбинированной, сразу на голень и колено, или раздельной. Еще один момент: защита локтей, травмы локтя случаются редко, но они очень болезненные. 
    С собой на катание берем:
    •    насос;
    •    ремкомплект;
    •    запасную камеру;
    •    набор инструментов. 

    Добавить комментарий