велосипед

Рейтинг лучших велосипедов для бездорожья

Содержание

Отличия велосипеда для бездорожья от других велосипедов

Велосипеды для бездорожья — отдельная категория, к которой предъявляют особые требования и райдеры, и производители. Им предстоят экстремальные испытания по лесным дорогам, горам, песку и грязи. Как выбрать модель, которая справится со всеми планами и не переплатить, разбираемся вместе с экспертами ВелоСтраны.

Чтобы сделать осознанный выбор, полезно понимать, к какой дисциплине велоспорта ближе всего ваш стиль катания. Ознакомиться с разновидностями велоспорта, их особенностями и требуемой экипировкой можно в обзорной статье.

Главное отличие велосипеда для бездорожья — он дает райдеру максимальный контроль и комфорт в условиях, где городской или шоссейный просто не справится. Чаще всего в эту категорию относят горные (MTB) байки. Давайте рассмотрим их главные характеристики:

  1. Прочная и легкая рама. Это основа, «скелет» велосипеда. Для эксплуатации в условиях бездорожья она должна быть сделана из материалов, которые выдержат удары о камни, корни деревьев, и при этом не слишком увеличат вес транспорта. В любительских и полупрофессиональных моделях обычно используют алюминиевую раму, в профессиональных, для гонок по бездорожью — карбоновую. 
  2. Амортизация. Если городской велосипед может быть с жесткой (ригидной) вилкой, то для бездорожья нужна амортизация. Хорошая вилка, например, воздушная, настраивается под параметры райдера и сглаживает все неровности на трассе. Но это касается не всех моделей. Например, фэтбайки, на которых можно ездить по песку и снегу, чаще бывают с ригидной вилкой, за амортизацию у них отвечают колеса. 
  3. Широкие зацепистые покрышки. При движении по пересеченной местности встречаются грунтовые и гравийные участки, песок, грязь и другие поверхности. Резина с агрессивным протектором дает хорошую устойчивость на сыпучих и скользких поверхностях, позволяет свободно выбирать маршрут, легко маневрировать и сохранять управление в любой ситуации. 
  4. Многоскоростная трансмиссия. Здесь большое количество передач необходимо для комфортного катания. Райдер выбирает нужный режим, чтобы тратить меньше сил на крутом подъеме и контролировать спуск. В результате он легко преодолевает сложные участки и может продлить свой велотур на столько, на сколько ему хочется. Диапазон скоростей у велосипеда для бездорожья обычно 16-30. 
  5. Тормоза. На горных байках редко используют ободные тормоза: это обусловлено особенностями езды. Когда обод забит грязью или снегом, такой тормоз сработает с задержкой. Мы рекомендуем дисковые гидравлические: они мгновенно остановят даже тяжелый разогнавшийся байк с багажом в любых погодных условиях. Это особенно важно на крутом спуске или мокрой, скользкой трассе. 

Виды велосипедов для бездорожья

Это достаточно большая категория, к которой относятся:

  1. Горные велосипеды (MTB). Это самые популярные модели для бездорожья, на них можно ездить по горам, лесам и грунтовым дорогам. Могут быть двух типов: хардтейлы (с передней амортизацией) и двухподвесы — с амортизацией на обоих колесах. Выбор зависит от цели и условий катания. 
  2. Фэтбайки. Отличаются широкими ободами и покрышками, на которых легко передвигаться по рыхлым поверхностям. Их выбирают любители прогулок по пляжу, песчаным дюнам, по снегу зимой. Давление в шинах можно настраивать в зависимости от трассы: больше для ровной, меньше для рыхлой. 
  3. Гравийные велосипеды (гревелы). Это что-то среднее между MTB и шоссейным велосипедом, такой байк подходит для смешанных маршрутов. Он неплохо ведет себя на асфальте, хоть и уступает шоссейникам в скорости, хорош на грунтовых проселочных дорогах, лесных тропинках. 
  4. Туристические велосипеды (туринги). Предназначены для долгих велотуров по пересеченной местности, рассчитаны на повышенные нагрузки. У них прочная рама, часто есть вместительный багажник и корзина для вещей. Удобное сиденье предназначено для долгой поездки. 
  5. Кросс-кантри. Это велосипеды для гонок по пересеченной местности. Профессиональные модели очень легкие, в среднем 8-9 кг, с топовым оборудованием и карбоновой рамой. Сохраняют устойчивость на любой трассе, позволяют развивать большую скорость. 

Выбираем производителя

Хороший производитель гарантирует качество сборки и комплектующих. Даже бюджетные модели у таких будут отвечать всем запросам райдера и не вызовут проблем в эксплуатации. Мы составили свой ТОП лучших брендов велосипедов для бездорожья:

  1. Stinger — производит любительские и полупрофессиональные байки с хорошим оборудованием. 
  2. Titan Racing — в ассортименте этого бренда из ЮАР есть профессиональные модели для кросс-кантри и базовые горники.
  3. Aspect — собственная марка ВелоСтраны с 2023 года. Байки делают по немецким технологиям с учетом опыта наших менеджеров.
  4. Format — в линейках этого производителя вы найдете модели начального уровня и байки в полупрофессиональной комплектации. 
  5. Stark — у него стоит обратить внимание на продвинутые двухподвесы с двойной амортизацией и надежной трансмиссией. 

Топ лучших велосипедов для бездорожья 2025 года

1. Двухподвесный велосипед Polygon Siskiu D5 27,5

Достоинства

  • Задний амортизатор от бренда SUNTOUR ;
  • Вилка с ходом 120 мм;
  • Гидравлические тормоза;

Недостатки

  • Относительно высокая цена;

Основные характеристики

Тип
Двухподвесный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминий, с применением технологии гидроформинга и баттинга
Количество скоростей
18
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
27.5
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Shimano MT200, дисковые гидравлические, 2-ух поршневые
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Shimano MT200, дисковые гидравлические, 2-ух поршневые

Двухподвес Polygon Siskiu D5 27,5 (2025) рассчитан на езду по бездорожью и асфальту. Седло ENTITY VOID, STEEL RAIL обладает стильным дизайном и высокими техническими характеристиками. Стандартное оборудование. Шатуны SHIMANO FC-MT210 36/22T TWO PIECE CRANK, 170MM выдерживают значительную нагрузку и оптимальны при интенсивном катании. Переключение скоростей осуществляется при помощи переключателя SHIMANO RD-M3100. Дисковые гидравлические тормоза SHIMANO MT200 надежно схватывают колеса, обеспечивая остановку на любом типе грунта. Основной компонент данной модели – высококачественная алюминиевая рама ALX XC TRAIL FRAME.

Подробно о велосипеде и цена:
Двухподвесный велосипед Polygon Siskiu D5 27,5

2. Двухподвесный велосипед Welt De' Viant

Достоинства

  • Рама изготовлена из алюминиевого сплава ;
  • Амортизирующей воздушной вилкой;
  • Воздушный задний амортизатор;
  • Дисковые гидравлические тормоза;
  • Колеса готовы под бескамерную сборку;

Недостатки

  • Относительно высокая цена;

Основные характеристики

Тип
Двухподвесный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминиевый сплав 6061, Downcountry Geometry, конусный рулевой стакан, Boost дропауты, скрытая прокладка тросов, каретка BSA
Количество скоростей
1х11
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29.0
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Shimano MT-200, дисковый гидравлический, ротор 180 мм
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Shimano MT-200, дисковый гидравлический, ротор 160 мм

Двухподвесный велосипед De' Viant от именитой компании Welt станет отличным инструментом для комфортного активного катания в городской среде и выездам на бездорожье. Благодаря качественной компоновке, модель имеет комфортную геометрию для катания в MTB дисциплинах начального уровня. Сбалансированная геометрия и компоненты предоставят эффективную работу подвески, а трансмиссия на 11 скоростей обеспечит оптимальным диапазоном передаточных чисел для различного вида рельефа. Велосипед De' Viant разработан специально для универсального использования при ежедневной эксплуатации и легких тренировках.

Подробно о велосипеде и цена:
Двухподвесный велосипед Welt De' Viant

3. Горный велосипед Superior XP 6.2

Достоинства

  • Легкий вес;
  • Воздушная вилка RockShox;
  • 12-скоростная трансмиссия на компонентах группы SLX;
  • Дисковые гидравлические тормоза;

Недостатки

  • Относительно высокая цена;

Основные характеристики

Тип
Горный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминий, сплав X6, тройной баттинг, кантрийная геометрия, конический рулевой стакан, каретка BB92, дропаут стандарта SH, крепление заднего колеса на оси Boost-стандарта 12 x 148 мм, внутренняя прокладка тросов
Вес всего велосипеда

Указан примерный вес велосипеда, так как он зависит от ряда параметров: размер рамы и наличие установленных педалей.

?
12.90 кг
Количество скоростей
1 x 12
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29.0
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Shimano MT410, дисковые гидравлические, двухпоршневые ротор 180 мм
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Shimano MT410, дисковые гидравлические, двухпоршневые ротор 160 мм

Superior XP 6.2 создан для харизматичных, смелых и амбициозных райдеров. Технологичная рама байка изготовлена из алюминиевого сплава. Задний переключатель – SHIMANO SLX RD-M7100, Shadow Plus Design. На велосипеде стоит продвинутое оборудование. Мощная система SHIMANO FC-MT510, 34T интенсивно передаёт усилия ног на вал каретки велосипеда. Седло Selle Royal Flex отличается анатомичным спортивным дизайном и рассчитано на повседневные поездки. Колёса оснащены фирменными покрышками Schwalbe Racing Ralph Performance, 29x2.25", ADDIX, удобными для катания по городскому асфальту и дачным тропам. В комплектацию включены дисковые гидравлические тормоза SHIMANO MT410, hydraulic disc brake.

Подробно о велосипеде и цена:
Горный велосипед Superior XP 6.2

4. Фэтбайк Stark Fat 26.3 HD

Достоинства

  • Рама из алюминиевого сплава с комплектом креплений для фляг ;
  • Жесткая, алюминиевая вилка с конусной формой ног;
  • Колеса на усиленных, алюминиевых ободах;
  • Fat резина с протектором для рыхлого грунта, песка, снега, грязи, самоочищающийся рисунок;
  • Дисковые гидравлические тормоза;

Недостатки

  • Относительно высокий вес;

Основные характеристики

Тип
Велосипед начального уровня
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминиевый сплав 6061; Технологии - нижняя косынка рулевого стакана, открытая прокладка тросов, литая форма дропаута и съемный петух, проушины, крепления и бонки для аксессуаров, кареточный стакан BSA, крепление калипера IS, рулевой стакан ZS
Вес всего велосипеда

Указан примерный вес велосипеда, так как он зависит от ряда параметров: размер рамы и наличие установленных педалей.

?
15.80 кг
Количество скоростей
1х9
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
26.0
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Tektro M275, дисковый гидравлический, ротор 160 мм
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Tektro M275, дисковый гидравлический, ротор 160 мм

Fat 26.3 D - гармоничный фэтбайк 2025 года выпуска, в линейке бренда Stark для любительского катания в суровых условиях. Велосипед, не смотря на широкую внедорожную резину, сочетает в себе высокую плавность хода, маневренность и стабильное поведение на любых маршрутах. Технические решения по изготовлению рамы будут одни из самых конкретных в своем ценовом сегменте. То же касается оснащения, он обладает одним из высоких уровней в оценке цены-качества. Модификация 26.3 D подразумевает в себе оптимальное оснащение для данной серии, а именно качественную и неприхотливую скоростную трансмиссию начального уровня и надежные механические тормоза с роторами 180 и 160 мм.

Подробно о велосипеде и цена:
Фэтбайк Stark Fat 26.3 HD

5. Горный велосипед Stinger Python Pro 29"

Достоинства

  • Рама из алюминиевого сплава;
  • Воздушная вилка с ходом 130 мм под ось;
  • Колеса на прочных, алюминиевых ободах, втулки на промподшипниках;
  • Дроппер с рычагом управления под седлом;
  • Укомплектован алюминиевыми педалями на промподшипниках;

Недостатки

  • Частично скрытая прокладка тросов;
  • Задняя втулка под эксцентрик;

Основные характеристики

Тип
Горный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминиевый сплав 6061; Технологии - рулевой стакан ZS, кареточный стакан BSA, крепление калипера IS, съемный петух, скрытая прокладка тросов переключения скоростей, открытая прокладка тормозного тормоза, бонки для флягодержателя
Количество скоростей
1х9
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29.0
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Tektro HD-M275, дисковый гидравлический, ротор 180 мм
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Tektro HD-M275, дисковый гидравлический, ротор 160 мм

Stinger Python Pro 29" - отличный входной билет в мир трейлового катания. Байк отлично сочетает в себе стабильность, предсказуемость и интуитивность поведения. Комбинация скоростной трансмиссии, амортизирующей вилки и проходимых колес с выраженным протектором позволит свободно выбирать маршруты движения. И главный козырь Stinger с данной моделью - максимальное количество настроек, что в своем ценовом сегменте является одним из топовых предложений.

Подробно о велосипеде и цена:
Горный велосипед Stinger Python Pro 29"

6. Горный велосипед Atom Bion Nine 20

Достоинства

  • Алюминиевая рама современной геометрии с технологией тройного баттинга;
  • Дисковые гидравлические тормоза;
  • Большие накатистые колеса;

Недостатки

  • Втулки на эксцентриках — не самый надежный вариант для спортивного катания;

Основные характеристики

Тип
Горный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
29" ATOM B9 TFS, Алюминиевый сплав 6061, тройной баттинг, внутренняя проводка тросов
Количество скоростей
16
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29.0
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Shimano BR-MT200
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Shimano BR-MT200

Atom Bion Nine 20 - стильный и выносливый велосипед для прогулочного катания. Главное преимущество данной модели - рама, созданная с учетом всего опыта Atom и необходимых технологий. Байк, благодаря этому подходу и хорошему комбинированию оборудования, мягок и легок в движении, прост и понятен при маневрировании, обладает удобной полуспортивной посадкой и располагает к динамичной езде. Модификация 20 является бюджетной версией, что раскрывается в использовании альтернатив именитым брендам, в вилке начального уровня, любительской трансмиссии и базовой тормозной системе.

Подробно о велосипеде и цена:
Горный велосипед Atom Bion Nine 20

7. Горный велосипед Aspect Cobalt 29

Достоинства

  • Рама из алюминиевого сплава 6061;
  • Вилка с блокировкой;
  • Алюминиевые, двойные обода готовы к бескамерному использованию;
  • Легкие втулки на алюминиевых корпусах и промышленных подшипниках;
  • Гидравлические тормоза с комбинацией роторов 180 и 160 мм;

Недостатки

  • Пластиковые педали;

Основные характеристики

Тип
Горный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминиевый сплав 6061, Trekking геометрия, гидроформинг, двойной баттинг, скрытая прокладка тросов, невидимые сварные швы, конический рулевой стакан, рулевая колонка ZS, асимметричные дропауты, каретка BSA, крепление калипера PM
Вес всего велосипеда

Указан примерный вес велосипеда, так как он зависит от ряда параметров: размер рамы и наличие установленных педалей.

?
14.05 кг
Количество скоростей
1х9
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29.0
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Shimano MT200, дисковый гидравлический, ротор RPT-009 180 мм
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Shimano MT200, дисковый гидравлический, ротор RPT-009 160 мм

Велосипед Cobalt станет отличным компаньоном для начинающих активных велосипедистов и просто для неспешного передвижения на свежем воздухе. Линейка Cobalt имеет геометрию ориентированную на расслабленную и комфортную посадку, за счет чего управление стало более стабильным и не провоцирующим. Благодаря современным технологиям и грамотному инженерному подходу, велосипед получился стильным и сбалансированным решением для поддержания себя в спортивной форме. Благодаря качественным компонентам и точной сборке, велосипед Aspect Cobalt порадует Вас как при первых выездах, так и спустя продолжительное время.

Подробно о велосипеде и цена:
Горный велосипед Aspect Cobalt 29

8. Горный велосипед Welt Ranger 1.0 29

Достоинства

  • Алюминиевая рама с конической рулевой трубой;
  • Дисковые гидравлические тормоза;
  • Легкие покрышки Kenda с отличным боковым сцеплением;

Недостатки

  • Пластиковые педали;

Основные характеристики

Тип
Горный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминиевый сплав 6061, внутренняя прокладка тросов, съёмный петух, рулевой стакан ZS, крепление калипера PM, каретка BSA
Количество скоростей
1х9
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29.0
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Shimano MT-200, дисковый гидравлический, ротор 160 мм
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Shimano MT-200, дисковый гидравлический, ротор 160 мм

Welt Ranger 1.0 29 — это представитель начального класса велосипедов, который обладает рядом выдающихся характеристик. Модель оснащена прочной алюминиевой рамой 6061 сплава с конической рулевой трубой и внутренней прокладкой тросов, обеспечивающей эстетически приятный внешний вид и защиту проводов от повреждений. Одним из преимуществ этой модели является продуманность каждой детали, а также доступная цена. Welt Ranger 1.0 27 оснащен полупрофессиональным оборудованием от именитого японского производителя Shimano, что обеспечивает надежность и высокую производительность. Задний переключатель Shimano Cues гарантирует плавное переключение между 9 скоростями, позволяя настроить передачи в соответствии с требованиями маршрута. Дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200 обеспечивают четкое и быстрое торможение в любых условиях. Фирменная система шатунов Prowheel, эффективно передает энергию педалирования на колеса, повышая максимальную производительность. Легкие покрышки Kenda с прекрасным боковым сцеплением предоставляют пользователю отличную маневренность на дороге даже во влажную погожу.

Подробно о велосипеде и цена:
Горный велосипед Welt Ranger 1.0 29

9. Горный велосипед Stinger Graphite Comp 29"

Достоинства

  • Легкая алюминиевая рама;
  • Масляная вилка с гидравлической блокировкой хода, управляющейся манеткой на руле;
  • Дисковые гидравлические тормоза;
  • Актуальная трансмиссия Shimano Cues;

Недостатки

  • Открытая прокладка гидролинии;

Основные характеристики

Тип
Горный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Алюминиевый сплав 6061; Технологии - рулевой стакан ZS, кареточный стакан BSA, крепление калипера IS, съемный петух, скрытая прокладка тросов переключения скоростей, открытая прокладка тормозного тормоза, крепления, проушины и бонки для аксессуаров
Количество скоростей
2х9
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29.0
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Tektro HD-M275, дисковые гидравлические, ротор 180 мм
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Tektro HD-M275, дисковые гидравлические, ротор 160 мм

Stinger Graphite Comp 29" - сбалансированная мужская модель любительского уровня для активного прогулочного и тренировочного катания. Байк отлично сочетает в себе стабильность, предсказуемость и интуитивность поведения. Комбинация скоростной трансмиссии, амортизирующей вилки и проходимых колес с выраженным протектором позволит свободно выбирать маршруты движения. И главная черта бренда Stinger - сочетание надежности и стиля в каждой детали.

Подробно о велосипеде и цена:
Горный велосипед Stinger Graphite Comp 29"

10. Горный велосипед Titan Racing Rogue Alpine

Достоинства

  • Рама из алюминиевого сплава с комфортной посадкой;
  • Амортизирующая вилка оснащена гидравлической блокировкой и регулировкой жесткости;
  • Качественные покрышки с грунтозацепами по бокам для отличного сцепления с покрытием;
  • Дисковая гидравлическая тормозная система ;

Недостатки

  • Мало отзывов о производительности вилки;
  • Открытая прокладка гидролинии;

Основные характеристики

Тип
Горный велосипед
Рама

Главный и самый дорогой компонент велосипеда, его «скелет». На раме обычно пишется бренд и название модели. Конструкции и материалы рам отличаются для велосипедов, относящихся к разным типам и предназначенным для разных стилей катания. Рамы обычно сварены из стальных, алюминиевых и титановых сплавов, либо же выполнены из полимерных материалов (например, карбон).

?
Rogue, выполнена из алюминиевого сплава 6061, открытая проводка тросов, рулевой стакан ZS, каретка BSA, съёмный петух
Количество скоростей
2х8
Диаметр колеса

Размер колеса в зависимости от предназначения данного велосипеда. Рассчитывается в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Колёса 20″ и меньше обычно ставятся на детские и некоторые складные велосипеды. 24″ – стандарт большинства подростковых и экстремальных велосипедов. 26″, 27,5″ и 29″ – стандарты горных велосипедов. 28″ – стандарт шоссейных, кроссовых, циклокроссовых и дорожных велосипедов.

?
29.0
Передний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение переднего колеса. Передние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, и дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

Гидравлика или механика. Что выбрать?

?
Дисковые гидравлические Tektro HD-M275, ротор 180 мм.
Задний тормоз

Узел велосипеда, ответственный за регулирование скорости и торможение заднего колеса. Задние тормоза делятся на ободные (V-brake, кантилеверные (устар.) и клещевые), цепляющие обод колеса, дисковые, цепляющие специальный тормозной диск в центре колеса и барабанные, работающие при помощи тормозного механизма в задней втулке, работающего при нажатии педали назад. Дисковые тормоза, в свою очередь, делятся на дисковые механические и дисковые гидравлические тормоза по типу конструкции.

?
Дисковые гидравлические Tektro HD-M275, ротор 180 мм.

Горный велосипед Titan Racing Rogue Alpine предназначен для катания в любительском . Алюминиевая рама из сплава 6061 имеет комфортную посадку и два крепления для аксессуаров. Амортизирующая вилка с рабочим ходом 100 мм. и гидравлическим локаутом с лёгкостью отработает все неровности на вашем пути. Трансмиссия от компании microSHIFT на 8 скоростей имеет кассету с широким диапазоном передаточных чисел 12-46T. Лёгкие и прочные покрышки оснащены протектором для хорошего зацепа на грунтовых участках. Для обеспечения безопасности модель оснащена качественными дисковыми гидравлическими тормозами от компании Tektro с увеличенными роторами на 180 мм.

Подробно о велосипеде и цена:
Горный велосипед Titan Racing Rogue Alpine

Популярные вопросы и ответы

Кроме основных моментов, перечисленных в статье, мы советуем обратить внимание на педали. Пластиковые могут быть неудобны при активной езде, лучше рассматривать алюминиевые на промподшипниках. И, конечно, правильно подбирать байк по росту и весу. От роста райдера зависит размер рамы, ориентировочная таблица есть на сайте, в описании моделей, но мы рекомендуем по возможности приезжать на тест-драйв в наши магазины. Если говорить про вес, то большинство велосипедов рассчитаны на 100-120 кг, имеется в виду и вес самого райдера, и перевозимого багажа. Для массивных велосипедистов, а также для тех, кто возит с собой много вещей, мы рекомендуем горники с алюминиевой, хром-молибденовой или карбоновой рамой, усиленными колесами и ободами, дисковыми гидравлическими тормозами.

Кроме уже перечисленных, мы бы посоветовали рассмотреть австрийский Welt, наш Atom, Scott. Важно понимать, что в наше время одним из главных критериев стала доступность бренда на рынке РФ. Поэтому мы рекомендуем только тех производителей, у которых нет проблем с поставками.

Если вы передвигаетесь по сложным маршрутам, не пренебрегайте шлемом. Кроме этого, вам понадобится флягодержатель для бутылки воды. Если возите с собой много вещей, подумайте о дополнительных сумках, например, купите сумку-штаны под багажник. Обязательно возьмите с собой ремкомплект, насос, набор инструментов и запасную камеру.

После каждой поездки байк нужно вымыть и просушить. Цепь рекомендуем смазывать каждые 100-200 км или после поездки в дождь, не забудьте вначале снять старую смазку и используйте специальные велосипедные составы. Перед выездом проверяйте давление в шинах и работу тормозной системы. И минимум раз в год проходите полное техобслуживание у специалистов, например, в нашей Веломастерской.

Добавить комментарий