Выбор мужского велосипеда по техническим особенностям
Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий под ваши задачи велосипед, стоит уделить внимание характеристикам его отдельных компонентов, и сравнить их с аналогичными моделями. Параметрами сравнения могут быть: производитель, материал изготовления, уровень оборудования (начальный, любительский и т.д.), отдельные детали (внутренняя проводка тросов, промышленные подшипники во втулках) и т.д. Рассмотрим основные компоненты.
Колёса
В горном сегменте многие мужчины выбирают байки с большими 29-дюймовыми колесами или «найнеры». Такие колеса тяжелее разгонять на старте, зато они лучше поддерживают скорость и преодолевают дорожные неровности. Однако стоит учитывать, что из-за большого диаметра нагрузка на втулку и обод значительно возрастает. В бюджетных моделях колесо с диаметром 26” или 27,5” будет прочнее 29”, за счет меньшей площади.
Другой фактор: ширина и глубина протектора шин. Они зависят от назначения велосипеда и дорогам, по которым ему предстоит ездить. Покрышки с выраженным протектором хороши для езды по бездорожью, но на асфальте они будут замедлять байк. Поэтому для города лучше выбирать универсальный протектор.
Амортизация
Если вы рассматриваете для покупки велосипед с мягкой вилкой (хардтейл), не лишним будет разобраться в основных разновидностях вилок. Они могут очень сильно отличаться по своему устройству, функционалу и цене:
- Пружинная — самый простой и дешевый вариант. В качестве амортизатора выступает стальная пружина, и сжатие это весь её функционал. Если с такой вилкой прыгнуть с какой-то более-менее серьезной кочки, пружина максимально сожмется, а затем «выстрелит» прямо вам в руки.
- Пружинно-эластомерная — самый распространенный тип в бюджетном сегменте. Её основой также остается пружина, но добавляется простой демпфер — эластомер. Это мягкий пластик, который при сжатии заполняет пустоты в пружине и не дает ей распрямиться слишком резко. На таких вилках уже может быть регулировка жесткости и возможность блокировки. Блокировка нужна, чтобы на время сделать вилку жесткой, для лучшего наката на ровной твердой поверхности.
- Пружинно-масляная — более продвинутый вариант, в ней демпфером выступает масляный катридж. Такая вилка гораздо лучше отрабатывает неровности, имеет много настроек, блокировку, но требует регулярного обслуживания.
- Воздушная вилка — вместо пружины здесь воздушная камера, в которую под давлением закачивается воздух. Воздух же является демпфером. Такую вилку можно настроить под вес райдера, она подходит для катания по кочкам, ухабам и трамплинам. После сильных нагрузок воздух в камеру нужно подкачивать.
- Воздушно-масляная вилка — основа также воздушная камера, но демпфером выступает масляный катридж. Это практически совершенное устройство, которое не может стоить дешево.
В вилках, предназначенных для настоящего бездорожья и экстремального катания, минимальная длина хода — 100 мм. Хорошие вилки имеют всевозможные регулировки, повышающие комфорт райдера — длины хода, отскока, скорости сжатия, а также блокировку.
Трансмиссия
Трансмиссия скоростного байка может быть с 1-ой, 2-мя или 3-мя ведущими звездами и кассетой или трещоткой сзади. Трещотка обычно состоит из 6-7 неразборных звезд, самая меньшая из которых имеет 13-14 зубьев. Кассета состоит из отдельных разборных звезд, количеством до 12. Размер самой маленькой может доходить до 10. Кассета более надежна, особенно при эксплуатации под большими нагрузками.
В горном сегменте в последнее время заметен тренд на трансмиссии с 1 ведущей звездой и 11-12 звездами кассеты. Такие трансмиссии позволяют отказаться от переднего переключателя и облегчить вес байка. Одна ведущая звезда с разными по ширине зубьями крепче удерживает цепь от соскока, что особенно важно для спортивного катания. Кассеты с диапазоном размера звезд вплоть до 10-50 зубьев позволяют подобрать комфортную передачу, даже учитывая меньшее количество скоростей. Еще один неочевидный плюс трансмиссии 1х— простота использования. Начинающим велосипедистом гораздо проще разобраться с работой 1 переключателя и находить оптимальную передачу.
Трансмиссии с 2 или 3 ведущими звездами более классический вариант. В среднем велосипеды на них стоят дешевле, чем 1х.
Седло
Широкие и мягкие седла на первый взгляд кажутся очень удобными. И для спокойной прогулочной езды с прямой посадкой это хороший вариант. Но они совсем не подходят для быстрой, спортивной езды и длительных поездок. При спортивной посадке, когда вы наклоняетесь к рулю, ваш вес должен приходиться на седалищные бугры (выступы на тазовых костях). И ширина седла должна соответствовать расстоянию между ними. Слишком широкое седло в таком положении будет только мешать, натирая внутреннюю часть бёдер, или оказывая излишнее давление на нервные окончания и сосуды. Именно поэтому на шоссейных велосипедах вы не встретите широких сёдел — они не только неудобны для такой посадки, но могут быть даже вредны.
Тормоза
Ободные тормоза хорошо подходят для прогулочного катания. Они просты в обслуживании, стоят дешевле дисковых и меньше весят. Но нужно понимать, что в дождливую погоду, когда на обод попадает влага и грязь, торможение будет менее эффективным. Не справляются они и с длительным торможением — например, когда нужно держать скорость на длинном спуске. А на большой скорости тормозить нужно сильно заранее, учитывая тормозной путь. Поэтому для горных велосипедов, предпочтительнее дисковые тормоза, которые дают больший контроль над управляемостью. Они могут быть механическими или гидравлическими, зависит от бюджета. Самые известные производители тормозов: Shimano, Tektro, Avid и Magura. Выбирая велосипед с тормозами этих брендов, можно быть уверенным в их качестве.
Выбор велосипеда для райдера с большим весом
Если ваш вес более 100 кг требования к выносливости велосипеда увеличиваются. Поэтому нужно тщательнее изучать технические характеристики его отдельных компонентов. При этом учтите, что в перспективе их можно заменить на более крепкие. Вот основные советы:
- стальная рама (кроме дорогого хроммолибдена) будет гулять под тяжелым ездоком. Лучше выбрать алюминиевую раму с толстыми трубами;
- у втулок под трещотку нагрузка на ось сильнее, чем у втулок под кассету, из-за особенностей расположения подшипников. Втулки (особенно с алюминиевым корпусом) под кассету будут прочнее;
- в бюджетном сегменте колесо диаметром 26” или 27,5” будет прочнее 29”;
- амортизационную вилку с воздушной камерой можно настроить под свой вес. А вот вилки со стальными штанами совсем не подходят для тяжелых райдеров, у них низкая торсионная жесткость;
- стальные шатуны довольно мягкие и могут пойти винтом. Отдаем предпочтение алюминиевым;
- каретка — самый нагруженный узел. Чем крупнее в ней подшипники и диаметр оси, тем лучше.
В паспорте каждого велосипеда есть заявленный предельный вес райдера с грузом, который гарантированно выдерживает этот велосипед. Превышение этого веса вовсе не означает, что велосипед обязательно будет разваливаться, но производители всегда указывают его в рамках условий гарантии.
В любом случае перед покупкой необходимо проконсультироваться с продавцом. Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 787-22-33 или E-mail: info@velostrana.ru, и наши менеджеры с удовольствием ответят на все вопросы, помогут подобрать качественный велосипед, дадут все необходимые консультации. Мы ждем Ваших звонков и писем!