велосипед

Как выбрать велосипед для мужчины

mens bike

Катание на велосипеде – это великолепная возможность поддерживать себя в форме и тонусе, снимать стресс, получать море удовольствия от спортивных рекордов и неспешных велопрогулок. Итак, вы всерьез задумались о покупке велосипеда, но пока не знаете, какую именно модель выбрать. Ваше замешательство понятно: очень легко запутаться в разнообразии брендов, спортивных дисциплин и технических характеристик велосипедов, особенно, если раньше вы с этим не сталкивались. Попробуем разобраться, какой велосипед купить взрослому мужчине.

Как выбрать велосипед для мужчины? Мы обязательно поможем вам найти ответ на этот вопрос! Итак, для того, чтобы найти оптимальную модель, вам необходимо сначала определиться с типом велосипеда, то есть решить, где и как вы собираетесь кататься. Новичку ответить на этот вопрос обычно непросто. На первый взгляд все велосипеды очень похожи (руль, два колеса, зубчатая передача), однако такие характеристики, как вес, скорость, проходимость, геометрия рамы и руля, величина и толщина колес, а также уровень навесного оборудования, определяют специализацию велосипеда: скоростная езда по гладкому асфальту, прыжки и трюки, катание по пересеченной местности, комфортные велопрогулки в парке или на даче и т.д

man bike

Какой лучше велосипед подойдет для мужчины?

Самой большой популярностью на сегодняшний день пользуется горный велосипед. Модели этого класса оборудованы амортизационной вилкой (деталь, к которой крепится колесо, смягчающая удары), широкими колесами с покрышками с выраженным протектором, множеством передач, позволяющим хорошо разогнаться на дороге. У горного велосипеда «иммунитет» к бездорожью, на нем вы сможете кататься по лесным тропам, плохому грунту, подъемам и спускам. С соответствующей резиной горный байк будет хорош в городе и на ровном шоссе. Такие велосипеды универсальны и завоевали доверие по всему миру. Типы горных велосипедов: хардтейл (передний амортизатор), двухподвес (передний и задний амортизаторы), экстремальный хардтейл (велосипед, рассчитанный в первую очередь на выполнение трюков, а не на преодоление расстояний).

Подбираем горный велосипед
man bike

Если вы ждете от велосипеда высоких скоростей, легкости и аэродинамики, то предлагаем обратить внимание на шоссейные модели – самый быстрый класс велосипедов. Легкие и стремительные, шоссейники предназначены для дорог с хорошим покрытием и способны развить большую скорость. Их подвид – циклокроссовые велосипеды чуть тяжелее, зато на них можно кататься по умеренному бездорожью. Шоссейные велосипеды позволят вам увеличить свою выносливость, а более продвинутые модели дадут возможность участвовать в любительски и профессиональных соревнованиях.

man bike

Если вам не важны высокие скорости или рекорды, а ездить вы планируете по асфальту, ровным дорогам или хорошему легкому грунту, то ваш выбор – комфортное катание. В этом случае Вам нужен велосипед для неспешных поездок по городу или на даче, который обеспечивает комфортную посадку и имеет высокий руль, широкое мягкое седло, легко управляется. Оптимальные модели – городской, комфортный, складной. Такие модели обычно имеют широкие устойчивые колеса и имеют минимальное число передач.

Подбираем складной велосипед
man bike

Любителям длительных поездок по ровным и качественным дорогам, велопутешествий и отдыха на природе наверняка понравятся туристические велосипеды. Это велосипеды с большими 28-дюймовыми колесами, прочной и способной выдержать вес как седока, так и его багажа рамой, багажником и фонарем. Кроме того, для велотуризма можно использовать хардтейлы, двухподвесы и дорожные велосипеды.

man bike

Если же кататься на большие расстояния вы не планируете совсем, а мечтаете освоить на велосипеде умопомрачительные трюки, то следует обратить внимание на крепкие и рассчитанные на большие нагрузки экстремальные хардтейлы, на которых вы сможете кататься по городу, выполняя различные «фишки» на ступенях и перилах, а также кататься на дертах, осваивая все более сложные приемы. Также экстремалы всего мира очень любят BMX – спортивные велосипеды с высоким рулем для прыжков и преодоления искусственных препятствий.

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp

Как выбрать велосипед по росту

Далее необходимо определить размер рамы по своему росту. Если рама окажется мала или велика, катание принесет только неудобства и разочарование. Но, поскольку большинство производителей велосипедов делают каждую модель в нескольких ростовках, выбрать подходящую не составит труда.

Точно зная свой рост, вы можете определить подходящий вам размер рамы по таблице ниже.
Учтите, что в ней представлены усредненные данные по разным производителям, для общего представления.

choose height
Рост велосипедиста, см:Размер рамы велосипеда, дюймы:
  • 140 - 15014
  • 150 - 17016
  • 170 - 18017
  • 180 - 19020
  • 190 - 20022
  • 200 - 21024

В магазине вы можете «примерить» подходящий вам по таблице размер. Для этого нужно сесть на велосипед, опустить педаль в нижнее положение, поставить пятку на педаль: нога должна быть полностью прямой. При этом нога не должна полностью распрямляться при нормальном вращении педалей. Затем нужно обратить внимание на расстояние от седла до руля и угол наклона тела: удобно ли вам будет в таком положении при катании?

Информацию о наличии размеров рамы можно найти в карточке товара под фотографией модели, в третьей вкладке «Наличие в магазинах». У моделей, которых нет в наличии, этой вкладки нет.

size availability

Бренды и цены

После того, как вы определились с желаемым типом и размером велосипеда, можно распланировать сумму, которую вы готовы потратить на покупку и рассматривать определенные бренды. В каждом магазине ВелоСтрана во всех городах представлено множество моделей от самых именитых производителей: Aspect, Cube, Format, Giant, Stark, Scott, Trek и многие другие.

Цена ниже 20 000 рублей предполагает, что модель будет начального уровня с простейшим оборудованием. Выбирать такой велосипед целесообразно, если вы не планируете совершать на велосипеде никаких нагрузок и ездить собираетесь нечасто, в тихом темпе и на небольшие расстояния.
Любительский уровень байков варьируется от 20 000 до 50 000 рублей. За эту цену вы найдете прочную, качественно собранную модель, которая при правильных уходе и обслуживании будет верно служить вам долгие годы.
Если же катание для вас не просто развлечение и способ самовыражения, а то дело, которому Вы отдаете множество сил и времени, и в котором хотите добиться и добиваетесь профессиональных результатов – самое время обратить внимание на профессиональные модели за 50 000 – 150 000 рублей. Это поистине королевская техника, неубиваемая, потрясающе качественная и способная без всяких проблем выдерживать колоссальнейшие нагрузки.

Выбор мужского велосипеда по техническим особенностям

Для того, чтобы выбрать наиболее подходящий под ваши задачи велосипед, стоит уделить внимание характеристикам его отдельных компонентов, и сравнить их с аналогичными моделями. Параметрами сравнения могут быть: производитель, материал изготовления, уровень оборудования (начальный, любительский и т.д.), отдельные детали (внутренняя проводка тросов, промышленные подшипники во втулках) и т.д. Рассмотрим основные компоненты.

Колёса

В горном сегменте многие мужчины выбирают байки с большими 29-дюймовыми колесами или «найнеры». Такие колеса тяжелее разгонять на старте, зато они лучше поддерживают скорость и преодолевают дорожные неровности. Однако стоит учитывать, что из-за большого диаметра нагрузка на втулку и обод значительно возрастает. В бюджетных моделях колесо с диаметром 26” или 27,5” будет прочнее 29”, за счет меньшей площади. 

Другой фактор: ширина и глубина протектора шин. Они зависят от назначения велосипеда и дорогам, по которым ему предстоит ездить. Покрышки с выраженным протектором хороши для езды по бездорожью, но на асфальте они будут замедлять байк. Поэтому для города лучше выбирать универсальный протектор. 

Амортизация

Если вы рассматриваете для покупки велосипед с мягкой вилкой (хардтейл), не лишним будет разобраться в основных разновидностях вилок. Они могут очень сильно отличаться по своему устройству, функционалу и цене:

  • Пружинная — самый простой и дешевый вариант. В качестве амортизатора выступает стальная пружина, и сжатие это весь её функционал. Если с такой вилкой прыгнуть с какой-то более-менее серьезной кочки, пружина максимально сожмется, а затем «выстрелит» прямо вам в руки.
  • Пружинно-эластомерная — самый распространенный тип в бюджетном сегменте. Её основой также остается пружина, но добавляется простой демпфер — эластомер. Это мягкий пластик, который при сжатии заполняет пустоты в пружине и не дает ей распрямиться слишком резко. На таких вилках уже может быть регулировка жесткости и возможность блокировки. Блокировка нужна, чтобы на время сделать вилку жесткой, для лучшего наката на ровной твердой поверхности.
  • Пружинно-масляная — более продвинутый вариант, в ней демпфером выступает масляный катридж. Такая вилка гораздо лучше отрабатывает неровности, имеет много настроек, блокировку, но требует регулярного обслуживания. 
  • Воздушная вилка — вместо пружины здесь воздушная камера, в которую под давлением закачивается воздух. Воздух же является демпфером. Такую вилку можно настроить под вес райдера, она подходит для катания по кочкам, ухабам и трамплинам. После сильных нагрузок воздух в камеру нужно подкачивать.
  • Воздушно-масляная вилка — основа также воздушная камера, но демпфером выступает масляный катридж. Это практически совершенное устройство, которое не может стоить дешево.

В вилках, предназначенных для настоящего бездорожья и экстремального катания, минимальная длина хода — 100 мм. Хорошие вилки имеют всевозможные регулировки, повышающие комфорт райдера — длины хода, отскока, скорости сжатия, а также блокировку.

Трансмиссия

Трансмиссия скоростного байка может быть с 1-ой, 2-мя или 3-мя ведущими звездами и кассетой или трещоткой сзади. Трещотка обычно состоит из 6-7 неразборных звезд, самая меньшая из которых имеет 13-14 зубьев. Кассета состоит из отдельных разборных звезд, количеством до 12. Размер самой маленькой может доходить до 10. Кассета более надежна, особенно при эксплуатации под большими нагрузками. 

В горном сегменте в последнее время заметен тренд на трансмиссии с 1 ведущей звездой и 11-12 звездами кассеты. Такие трансмиссии позволяют отказаться от переднего переключателя и облегчить вес байка. Одна ведущая звезда с разными по ширине зубьями крепче удерживает цепь от соскока, что особенно важно для спортивного катания. Кассеты с диапазоном размера звезд вплоть до 10-50 зубьев позволяют подобрать комфортную передачу, даже учитывая меньшее количество скоростей. Еще один неочевидный плюс трансмиссии 1х— простота использования. Начинающим велосипедистом гораздо проще разобраться с работой 1 переключателя и находить оптимальную передачу.

Трансмиссии с 2 или 3 ведущими звездами более классический вариант. В среднем велосипеды на них стоят дешевле, чем 1х.

Седло

Широкие и мягкие седла на первый взгляд кажутся очень удобными. И для спокойной прогулочной езды с прямой посадкой это хороший вариант. Но они совсем не подходят для быстрой, спортивной езды и длительных поездок. При спортивной посадке, когда вы наклоняетесь к рулю, ваш вес должен приходиться на седалищные бугры (выступы на тазовых костях). И ширина седла должна соответствовать расстоянию между ними. Слишком широкое седло в таком положении будет только мешать, натирая внутреннюю часть бёдер, или оказывая излишнее давление на нервные окончания и сосуды. Именно поэтому на шоссейных велосипедах вы не встретите широких сёдел — они не только неудобны для такой посадки, но могут быть даже вредны.

Тормоза

Ободные тормоза хорошо подходят для прогулочного катания. Они просты в обслуживании, стоят дешевле дисковых и меньше весят. Но нужно понимать, что в дождливую погоду, когда на обод попадает влага и грязь, торможение будет менее эффективным. Не справляются они и с длительным торможением — например, когда нужно держать скорость на длинном спуске. А на большой скорости тормозить нужно сильно заранее, учитывая тормозной путь. Поэтому для горных велосипедов, предпочтительнее дисковые тормоза, которые дают больший контроль над управляемостью. Они могут быть механическими или гидравлическими, зависит от бюджета. Самые известные производители тормозов: Shimano, Tektro, Avid и Magura. Выбирая велосипед с тормозами этих брендов, можно быть уверенным в их качестве. 

Выбор велосипеда для райдера с большим весом

Если ваш вес более 100 кг требования к выносливости велосипеда увеличиваются. Поэтому нужно тщательнее изучать технические характеристики его отдельных компонентов. При этом учтите, что в перспективе их можно заменить на более крепкие. Вот основные советы:

  • стальная рама (кроме дорогого хроммолибдена) будет гулять под тяжелым ездоком. Лучше выбрать алюминиевую раму с толстыми трубами;
  • у втулок под трещотку нагрузка на ось сильнее, чем у втулок под кассету, из-за особенностей расположения подшипников. Втулки (особенно с алюминиевым корпусом) под кассету будут прочнее;
  • в бюджетном сегменте колесо диаметром 26” или 27,5” будет прочнее 29”;
  • амортизационную вилку с воздушной камерой можно настроить под свой вес. А вот вилки со стальными штанами совсем не подходят для тяжелых райдеров, у них низкая торсионная жесткость;
  • стальные шатуны довольно мягкие и могут пойти винтом. Отдаем предпочтение алюминиевым;
  • каретка — самый нагруженный узел. Чем крупнее в ней подшипники и диаметр оси, тем лучше.

В паспорте каждого велосипеда есть заявленный предельный вес райдера с грузом, который гарантированно выдерживает этот велосипед. Превышение этого веса вовсе не означает, что велосипед обязательно будет разваливаться, но производители всегда указывают его в рамках условий гарантии.

В любом случае перед покупкой необходимо проконсультироваться с продавцом. Свяжитесь с нами по телефону +7 (495) 787-22-33 или E-mail: info@velostrana.ru, и наши менеджеры с удовольствием ответят на все вопросы, помогут подобрать качественный велосипед, дадут все необходимые консультации. Мы ждем Ваших звонков и писем!

Фотографии ВелоСтраны
Мы лучшие по мнению

ВелоСтрана.ру - официальный и единственный партнёр компаний Mercedes‑Benz и Porsche в России по техническому обслуживанию одноимённых велосипедов.