велосипед

Велосипед для большого трейла // Катаем на Merida BIG.TRAIL 600

Всем привет, сегодня мы расскажем вам о таком необычном типе велосипедов, как полуфэтбайки. Мы рассмотрим представителей данного класса на примере модели Merida Big.Trail 600 и попробуем разобраться, что это за велосипеды, и для каких целей они нужны. Поехали!

Кто и зачем придумал полуфэтбайки

Нужно отметить, что полуфэтбайки появились в продаже относительно недавно. Выяснилось, что велосипеды класса фэтбайк оказались не самыми поворотливыми и скоростными, тогда как обычные горные модели не отличались хорошим сцеплением на сложных покрытиях. В итоге инженеры решили дать миру промежуточный вариант, где колеса слегка уже, чем на фэтбайках, но при этом сам велосипед более маневренный, легкий и скоростной.

При первом взгляде на Merida Big.Trail 600 сразу бросаются в глаза его массивные колеса. Но при этом сам велосипед весит всего 14 кг, что сопоставимо с массой среднестатистической горной модели. Судя по названию, создавая этот велосипед, инженеры хотели сделать модель, способную стать достойной альтернативой как фэтбайку, так и двухподвесу. Давайте изучим его более детально и сделаем выводы, что у них получилось.

Комплектующие

Сперва посмотрим на комплектующие, из которых собран Merida Big.Trail 600. Рама выполнена из алюминия, все тросы проходят внутри ее, а заднее колесо крепится осью. Вилку производитель установил на 130 мм хода от компании Suntour. Это бюджетное решение, но не самое плохое – тут присутствует воздушная подкачка, блокировка и регулировка отскока. В качестве трансмиссии было выбрано оборудование от Shimano из серии SLX с одной передней и 11 задними звездами. Также здесь мы видим:

  • Тормоза Shimano Deore в комплекте с роторами на 180 мм. 
  • Алюминиевый руль и вынос.
  • Регулируемый с руля подседельный штырь.
  • Зубастые покрышки от компании Maxxis шириной 2.8 дюйма.
  • 35-миллиметровые обода и недорогие втулки под ось. 

Одним словом, комплектация довольно интересная. Остается лишь протестировать этот велосипед и понять, способен ли он заменить двухподвес на трейле, и насколько он быстрее обычного фэтбайка.

Результаты теста

После нескольких часов езды на Merida Big.Trail 600 стало очевидно, что его не стоит рассматривать в качестве альтернативы двухподвесам. Дело в том, что он уступает им в плане комфорта на спусках. А вот в сравнении с фэтбайками модель очень интересная, поскольку она:

  • Лучше заезжает в подъемы.
  • Хорошо управляется на спусках.
  • Не срывается в поворотах даже на высокой скорости.

Если попытаться сравнить полуфэтбайк с горным велосипедом, то можно сказать, что он более устойчив, но хуже разгоняется и управляется, что связано с весом колес.
Кому я мы посоветовали этот велосипед? В первую очередь тем, кто ездит только по грунтовым покрытиям. Также его могут рассмотреть и те, кто хочет быстро ехать вниз по трейлам, но не может позволить себе хороший двухподвес. В общем, это достаточно интересный компромиссный велосипед. 
Надеемся, эта статья была полезной для вас. Поддержите данный материал лайком. На этом все, спасибо вам за внимание.

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий