велосипед

Велотюнинг! // Как улучшить горный велосипед

Всем привет! В этом материале мы расскажем, как можно улучшить ваш недорогой байк, с чего стоит начать, и есть ли какой-то смысл в тюнинге бюджетных велосипедов. Поехали!

Приобретая свой самый первый велосипед, большинство людей останавливается на недорогих моделях, укомплектованных не самым серьезным навесным оборудованием. И такой подход вполне понятен – ну кто из нас не хочет сэкономить? Но со временем велосипедисты становятся опытнее, у них появляется желание кататься на значительные расстояния и с большим комфортом. 

В таких ситуациях люди, не желающие тратиться на приобретение нового велосипеда, начинают улучшать, тот, который у них есть. Данный процесс принято называть тюнингом, и он не имеет ничего общего с «псевдотюнингом», когда на руль вешается несколько фонарей, на раму – мощная колонка, а вместо спортивного узкого седла устанавливается широкая модель.

Улучшить технические характеристики можно в практически каждой бюджетной модели. Но если ваш велосипед был куплен после 2015 года, и стоил порядка 10 тысяч рублей, то тюнинговать его не стоит – деньги, которые вам придется вложить, превысят цену нового велосипеда. Но если в вашем распоряжении простая модель на алюминиевой раме, то можно смело приступать к ее улучшению.

С чего стоит начать

Тюнинг бюджетного велосипеда стоит начинать с замены с тех узлов, которые вас не устраивают больше всего. Это могут быть:

  • Рулевое управление.
  • Передняя вилка с плохим амортизатором.
  • Переключатели передач, которые часто сбиваются.

И любые другие детали. Но обычно люди меняют сначала трансмиссию и амортизацию.

С заменой вилки все довольно просто – рекомендуем рассмотреть пружино-масляные или воздушно-масляные модели от известных брендов. Да, последние стоят дороже, но за счет наличия воздушной камеры, вы сможете настроить ее индивидуально под собственный вес, что сделает велопрогулки более комфортными и приятными.

Теперь поговорим от трансмиссии, которую поменять не так просто. Дело в том, что она состоит из множества компонентов, и если вы хотите добиться максимально качественной работы всех компонентов, менять их желательно сразу все. 

На большинстве недорогих велосипедов стоят комплектующие начального класса от Shimano из линеек Tourney и Altus. Вы можете заменить их на трансмиссию Shimano Deore, или SRAM из серий X5 и Х7. Эти варианты трансмиссии имеют отличное соотношение цены и качества, и с легкостью удовлетворят требованиям:

  • Начинающих велосипедистов.
  • Опытных туристов.
  • Людей, любящих получать удовольствие от катания. 

При замене оборудования необходимо уделить внимание стандартам. В процессе тюнинга вам может потребоваться замена задней втулки – дело в том, что на недорогих моделях часто стоят втулки под трещотки, а для качественной трансмиссии потребуется кассета, имеющая другие крепежи. Так же вам понадобятся новые манетки, соответствующие нынешнему количеству передач. В дальнейшем вы сможете улучшить передний переключатель и систему шатунов. 

Другие улучшения

Некоторых владельцев бюджетных велосипедов не устраивают родные дисковые тормоза. Это связано с тем, что на них ставят оборудование плохого качества, которое:

  • Издает ужасные звуки при торможении.
  • Работает с недостаточной мощностью.
  • Постоянно ломается.

Решить проблему можно несколькими способами – установкой роторов большего размера, заменой тормозных дисков и колодок, а также переходом на новые тормоза, например, гидравлические.

Тюнингом можно считать и любое облегчение велосипеда, поэтому вы можете менять все детали на более легкие, например, титановые или карбоновые. Но делать это нужно лишь в том случае, если рама вашего велосипеда по каким-то причинам вам очень дорога, и менять ее вы не намерены.

Поэтому поговорим о более простых и бюджетных улучшениях. Многие пользователи приобретают горные велосипеды для эксплуатации в городских условиях. Чтобы ездить по асфальту с большим комфортом, поменяйте покрышки на более гладкие. Ну а если вы часто пробиваете колеса, обратите внимание на резину с антипрокольным слоем. 

На многих недорогих моделях стоят не очень качественные грипсы, которые со временем начинают прокручиваться. Советуем заменить их на грипсы с локонами, которые фиксируются на руле специальным зажимом и никогда не прокручиваются в процессе езды.

Резюмируя вышесказанное, стоит отметить, что подобный тюнинг имеет смысл только при наличии хорошей рамы. Установка хороших деталей на плохую раму приводит только к потерям времени и денег. Поэтому до начала тюнинга советуем подсчитать, за какую сумму вы сможете продать свой нынешний велосипед. Прибавьте к ней стоимость апгрейда и изучите новые модели с аналогичной ценой. Если в этот бюджет вписываются модели с такими же компонентами, как вы хотите установить, то нет смысла вкладывать средства в тюнинг.

На сегодня это все. Надеемся, эта статья была полезной для вас. Ставьте нам лайки, делитесь нашими материалами в социальных сетях, и до новых встреч!

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий