велосипед

Велотюнинг! // Улучшаем горный велосипед полупрофи-уровня

Всем привет, в этом материале мы расскажем вам, что можно улучшить в полупрофессиональном горном велосипеде. Поехали! 

Для начала давайте разберемся с тем, что такое полупрофессиональные горные велосипеды. Ими могут быть как двухподвесы, так и хардтейлы, а к категории полупрофессиональных они относятся за счет:

  • Особого навесного оборудования.
  • Высококачественных рам.

Обычно велосипеды полупрофессионального класса состоят из:

  • Алюминиевой рамы с гидроформингом и баттингом.
  • Амортизации воздушно-маслянного типа.
  • Алюминиевого рулевого управления.
  • Колес диаметром от 26 до 29 дюймов.
  • Трансмиссии уровня не ниже Shimano Deore.
  • Дисковых гидравлических тормозов.

Теперь давайте разбираться, как можно улучшить этот и так неплохой комплект.

Амортизаторы и трансмиссия 

Начнем с амортизации. Если на вашем велосипеде стоит воздушно-маслянная вилка, то это уже отлично. Но дело в том, что эти компоненты велосипеда выпускают разные производители. 

В бюджетном сегменте рынок захвачен компанией Suntour, в среднем ценовом диапазоне лидерами считается продукция от Rock Shox или Manitou, ну а топовые вилки выпускаются под брендами Fox или Rock Shox. 
Поэтому к этому вопросу нужно подходить индивидуально - если на вашем велосипеде уже стоит амортизация от компании Fox, то вряд ли в ее замене есть смысл. А вот вилку Suntour поменять стоит - они неплохо работают новыми, но после нескольких лет эксплуатации начинают ломаться и капризничать. Также амортизаторы этого бренда имеют мало регулировок, что не очень удобно. 

Что же касается замены вилок среднего класса, то тут нужно руководствоваться принципом - если работа нынешнего амортизатора вас не устраивает, то меняйте его на оборудование более высокого уровня, которое будет соответствовать вашим запросам и задачам. 

Теперь давайте взглянем на трансмиссию. Что же можно улучшить в оборудовании серии Shimano Deore и выше? В первую очередь стоит подобрать диапазон звезд, соответствующий особенностям ваших стандартных поездок. Причем изменять можно как диапазон звезд кассеты, так и количество зубьев ведущей звезды. 

Если вы много ездите по равнинной местности, то можно установить кассету с меньшим разбросом, или даже заменить ее на шоссейную. Это изменение:

  • Добавит плавности.
  • Упростит выбор передачи.
  • Позволит свободно заезжать в небольшие подъемы.

Если у вас трансмиссия с одной передней звездой, рекомендуем увеличить размер ведущей звезды - за счет этого на спусках у вас не будут заканчиваться передачи, ну а поездки в гору останутся вполне комфортными.

Все эти улучшения имеют смысл для поездок на равнинной местности. Если вы любите ездить по горам, то стоит заменить только переключатели скоростей на модели более высокого класса, которые лучше будут справляться с тряской.

Тормоза, колеса, рулевое управление

В стоковой комплектации производители часто экономят на тормозах, и на многих велосипедах с хорошей амортизацией и трансмиссией можно увидеть самую простейшую гидравлику, мощности которой может быть недостаточно для активного катания. 

Бюджетным тюнингом будет установка тормозных дисков большего размера. Но если мощности все равно не хватает, либо тормоза постоянно перегреваются, следует поставить оборудование более высокого качества. 
Теперь поговорим о колесах. Они могут крепиться эксцентриками или осями, втулки могут быть на насыпных, или на промподшипниках, покрышки и обода так же могут отличаться по качеству. 

Как правило, производители устанавливают обычные втулки от Shimano, которые:

  • Надежны и долговечны.
  • Имеют неплохой накат.

Но если вам хочется уменьшить свободный ход задней втулки, или повысить надежность этого узла, советуем заменить их решениями с промподшипниками. 

Если вы много ездите, и весите более 100 килограммов, советуем задуматься об установке пистонированных ободов шириной более 20 миллиметров, способных справляться с подобными нагрузками. Ну а если вам хочется облегчить велосипед за счет колес, то можно установить варианты, поддерживающие бескамерную установку покрышек, вместе с облегченными шинами с кевларовым кордом.

Переходим к рулевому управлению. Рули на всех приличных велосипедах по умолчанию стоят алюминиевые, но вы можете менять их в зависимости от своих предпочтений. Также при тюнинге можно облегчить велосипед, установив карбоновый руль. Аналогичным образом можно поступить и с подседельным штырем. А если вы увлекаетесь экстремальным катанием, то советуем установить подседельный штырь, регулируемый с руля при помощи специальной манетки.

Пожалуй, это все. Спасибо вам за внимание, поддержите нашу статью лайком и поделитесь ей с друзьями. 

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий