велосипед

Как ездить по грязи

Давайте сегодня затронем важную тему катания по грязи. Для весны это особенно актуально: талый снег, дожди, чавкающая грязюка под колёсами, вечные лужи – велосипедисту приходится приспосабливаться к этим непростым условиям, чтобы кататься в своё удовольствие тогда, когда этого хочет он сам, а не тогда, когда за него решает погода. Итак, если на Вашем маршруте попадаются участки мокрого грунта и липкой глины, смешанной со снегом, а лужи больше похожи на маленькие болотца, то вот несколько полезных советов:

1. Переключатель скоростей должен быть точно настроен, потому что менять скорости на сложных трассах придётся часто.

2. Если впереди грязная жижа, которую никак не объехать, то въезжать в неё лучше на небольшой скорости. Так проще сохранить равновесие и не упасть, если переднее колесо уведёт в сторону (а такое бывает).

3. Толща грязного месива вполне может скрывать под собой колдобины, корни деревьев, камни и острый мусор. Поэтому имеет смысл равномерно распределить вес своего тела на оба колеса, чтобы иметь возможность чутко реагировать на подобные «сюрпризы». А если смести вес немного назад, то заднее колесо будет меньше пробуксовывать на одном месте. Старайтесь поймать баланс.

4. Внимательно смотрите, куда едете. Это очевидное правило железно работает при катании по любой поверхности, включая самый приятный для езды сухой асфальт, но езда по грязи – особый случай. Ближайший выезд из топи может оказаться слишком высоким и скользким, лужа чуть впереди – слишком глубокой и т.д. Нельзя зацикливаться только на том, что в данный момент под колёсами, нужно рассчитывать путь на несколько метров вперёд.

5. Важнейшее правило – не переставать крутить педали. Велосипед или двигается, или вязнет, третьего не дано. Если чувствуете, что Вас «засасывает», переключайтесь на передачу ниже, но продолжайте педалировать. Кстати, огромную помощь тут могут оказать контактные педали.

6. Есть у велосипедистов давний спор, что же лучше для проходимости: широкие маунтинбайковские шины либо же узкие кроссовые? Правильный ответ вот какой: для жидкой грязи эффективна узкая покрышка: она словно вспарывает её, быстро опускаясь на твёрдое дно лужи, где уже уверенно едет, в то время как широкая шина ёрзает по самой поверхности. А в сыпучей грязи, напротив, узкая покрышка «закапывается» и её становится трудно сдвинуть с места. А вот широкая покрышка прёт по сыпучим участкам как мощный танк (яркий пример велосипедов для такого катания – фэтбайки).

Надеемся, эта информация окажется Вам полезна. Удачи! И не забудьте поставить на велосипед крылья :) 

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий