велосипед

Как провезти байк в поезде дальнего следования

Если Вы интересуетесь велотуризмом, то наверняка сталкивались с проблемами перевозки велосипедов в поездах. Как это сделать правильно, чтобы не повредить ни один механизм конструкции велосипеда, а также не причинить неудобств попутчикам и не вызвать раздражение у проводника?

Согласно правилам РЖД велосипед в поезде провозить можно, если он не оснащён мотором, разобран и упакован так, чтобы помещаться на полку для вещей. В багажном отделении велосипеды лучше не возить из-за хрупкости конструкции и настроек, а кроме того, багаж туда необходимо сдавать заранее.

Если на вокзал Вы приезжаете на велосипеде, а не на такси, и велосипед перед посадкой в поезд нужно будет разбирать, то не будет лишним на всякий случай потренироваться разборке-упаковке дома. Проверьте заранее целостность и работоспособность всех разборных узлов, а также не забудьте взять собой в поездку инструменты и необходимые расходники: шестигранники, монтажки, насос, выжимку цепи, запасные камеры, смазку, ключ для педалей и т.д. Если предстоит долгий велопоход, желательно взять не только запасные камеры, но и запасные покрышки.

Самый простой способ разобрать велосипед до компактных размеров: снять переднее колесо (если тормоза дисковые, не забудьте вставить между колодками зажим, чтобы колодки не слиплись), повернуть набок руль, снять левую педаль. На полку велосипед следует класть на левую сторону, чтобы не погнуть систему и не сломать переключатель.

Перевозить разобранный велосипед можно в обычном чехле-мешковине (доступный и очень удобный вариант), профессиональном жёстком чехле, который фиксирует все детали велосипеда (это решение для перевозки дорогих велосипедов – к примеру, на соревнования), а также попросту обмотав его полиэтиленовой плёнкой и закрепив скотчем.

В разных типах вагонов придётся устраивать двухколёсного друга по-разному. Довольно "недружелюбным" к райдерам в этом плане является купе. Полка для багажа там всего одна, она находится над дверью, и в нее с трудом влезает всего один байк. Если велосипедов несколько, можно попробовать договориться с проводником, чтобы (само собой, за отдельные деньги) попросить его разместить велосипеды у себя в купе, если там есть место. А вот плацкарт, наоборот, отлично приспособлен для перевозки велосипедов: на верхних полках там помещается до 6 велосипедов. Только необходимо закрепить их верёвками, чтобы при торможении и старте поезда они не посыпались сверху на пассажиров. В сидячих вагонах велосипеды можно провозить в тамбуре (только будьте внимательны, чтобы на остановке какой-нибудь нехороший человек, выходя, не забрал велосипед с собой). А вот в высокоскоростных поездах провезти велосипед вообще не получится.

Что касается стоимости провоза велосипеда, то это можно сделать бесплатно, если он не превышает размеры ручной клади (180 см во всех трёх измерениях в сумме) и 36 кг на вес. И главное: велосипед не должен мешать другим пассажирам.

Счастливого пути, друзья!

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий