велосипед

Какое давление должно быть в колесах фэтбайка

Как давление в шинах фэтбайка влияет на его ходовые качества? Сколько качать фэтбайк, чтобы не застрять в песке и быстро проехать по асфальту? Отвечаем на эти вопросы в этой статье.

Единицы измерения давления в колесах

Давление в шинах может отображаться в следующих единицах измерения: 

  1. PSI — чаще используется в США. 1 psi = 1 фунт/квадратный дюйм = 0.068 атм;
  2. атмосфера (атм) — чаще используется в России. 1 атм = 1 кгc/квадратный сантиметр = 14.696 psi;
  3. бар — встречается на приборах. Если округлить, то 1 бар равен 1 атм или 14,5 psi.

Измерить давление можно с помощью специального прибора — манометра. Насос со встроенным манометром позволяет контролировать показатели при накачке шин. Учтите, что колеса фэтбайка вмещают много воздуха, поэтому удобнее будет накачивать их напольным насосом или использовать автомобильный компрессор.

Черная шкала манометра показывает давление в бар, красная — в psi

Какое давление в шинах фэтбайка

Давление в колесах фэтбайка напрямую влияет на его проходимость. Широкие колеса уверенно держат форму даже когда они немного спущены. Это увеличивает пятно контакта с дорогой, вес распределяется по большей площади, что позволяет проезжать по рыхлому грунту, песку и снегу. Поэтому так важно уделить внимание этому вопросу.

Обычно производители указывают допустимый диапазон давления прямо на самой шине. Внутри этого диапазона райдер может подбирать оптимальные значения, в зависимости от своего веса, дорог, по которым предстоит ездить, и других факторов. Накачивать колеса меньше или больше рекомендуемых значений крайне нежелательно.

Значения давления на фэтбайках можно менять прямо во время поездки, чтобы лучше подстраиваться под дорожные условия:

  • Если предстоит ехать по ровному асфальту — давление нужно увеличить, вплоть до 2 атм. Колеса станут твердыми и будут хорошо катиться, не съедая скорость.
  • Если впереди бездорожье — давление нужно уменьшить, вплоть до 0,5 атм. Колеса станут мягкими и будут буквально обтекать камни, корни деревьев и другие неровности рельефа. 

Помимо этого, стоит также учитывать и другие факторы:

  1. Посадка. При вертикальной посадке, когда велосипедист сидит с прямой спиной, на заднее колесо приходится большая нагрузка. Поэтому его рекомендуется подкачивать немного сильнее переднего.
  2. Вес велосипедиста и снаряжения. Чем выше вес, тем сильнее нужно подкачивать колеса (в пределах допустимого диапазона).
  3. Температура воздуха. На холоде воздух сжимается, а на жаре расширяется. Это стоит учитывать тем, кто катается зимой.
  4. Влажность дороги. В дождь лучше немного снижать давление, чтобы улучшить сцепление.

Для того чтобы более точно рассчитать подходящие вам значения, можно воспользоваться калькулятором, например, этим. Но наилучшее давление под каждую ситуацию подбирается опытным путем.

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий