велосипед

Материалы и технологии изготовления велосипедных рам

Велосипедная рама — основной компонент велосипеда, его скелет. Она может быть изготовлена из алюминия, стали, титана или углеродного волокна (карбон). Каждый материал обладает своими уникальными характеристиками, которые делают его подходящим для определенных видов езды на велосипеде. Рассмотрим подробнее самые популярные типы рам.

Алюминий

Самый распространённый материал в массовом сегменте рынка, благодаря своему легкому весу, прочности и долговечности. В чистом виде он не применяется. Используются сплавы с добавлением цинка, магния и кремния.

Наиболее часто встречается сплав 6061 с добавлением магния и кремния. Он имеет лучший баланс стоимости, сложности изготовления и ездовых характеристик. Так же может встречаться сплав 7005 (алюминий и цинк). Он имеет большую прочность, чуть меньший вес и более высокую стоимость. И сплав Ultra6 (магний, кремний, цинк), имеет меньший вес и еще большую стоимость.

На ездовые характеристики велосипедных рам так же влияют технологии, которые применялись при их изготовлении:

  • Баттинг – изготовление труб рамы с переменным сечением толщины стенки, что позволяет увеличить прочность в местах соединения труб и уменьшить вес рамы. 
  • Гидроформинг – технология предания сечению трубы различных форм, что позволяет обеспечить жёсткость конструкции и придать раме уникальный дизайн.

Плюсы:

  • жёсткость;
  • низкий вес; 
  • распространение.

Минусы:

  • накопление усталости в материале.
Алюминиевая рама: обратите внимание на толщину сварных швов

Сталь

Сталь прочна и долговечна, но тяжелее других материалов и подвержена коррозии. Рамы из стали устойчивы к усталости с течением времени, а в случае проблем, треснувшую раму можно просто заварить. 

Среди сплавов на основе стали можно выделить hi-ten. Он применяется для производства максимально доступных велосипедных рам. Они имеют низкую стоимость и большой вес. Chromoly — это более легкий стальной сплав, который отличается прочностью и устойчивостью к коррозии. Reynolds 531 — это стальной сплав более высокого класса, который обеспечивает превосходную прочность и жесткость по сравнению с хромолитом.

Стальные рамы обычно свариваются с использованием методов сварки TIG (вольфрамовый инертный газ) или MIG (металлический инертный газ). В процессе сварки образуются прочные соединения, способные выдерживать суровые условия езды по пересеченной местности.

Плюсы:

  • доступность.

Минусы:

  • большой вес;
  • прочность;
  • неустойчивость к коррозии.
Стальная рама

Карбон

Карбоновая рама – это сплетённая из углеродных волокон конструкция, пропитанная специальной смолой и обработанная при высокой температуре. Волокна сплетены вместе в узор, который разработан таким образом, чтобы обеспечить прочность и жесткость, сохраняя при этом гибкость. Полимерная матрица связывает волокна вместе и помогает защитить их от повреждений. 

Рамы из углепластика стоят дороже, чем алюминиевые или стальные, но они обладают превосходными эксплуатационными характеристиками, которые оправдывают дополнительные затраты. Они легкие, жесткие и прочные, что делает их идеальными для гонок и других высокопроизводительных применений. Они также обеспечивают превосходное гашение вибрации, что может помочь снизить утомляемость при длительных поездках. Такие рамы можно увидеть на велосипедах высокого уровня и в профессиональных моделях.

Плюсы:

  • минимальный вес;
  • максимальная жёсткость.

Минусы:

  • цена;
  •  возможность повреждения при точечном ударе;
  • невозможность установки некоторых аксессуаров.
Карбоновая рама
Материал, из которого изготовлена рама можно определить визуально. Проще всего это сделать по сварному шву: у алюминиевой рамы он может быть толщиной до 10 мм, у стальной 3-4 мм, а у карбоновой шов полностью отсутствует.

Прочие материалы

Также могут встретиться рамы, изготовленные из титана, магниевого сплава, хромомолибденовой стали и других материалов: 

  • Магниевый сплав (mg) — достаточно легкие рамы, но дорогие и хрупкие. По тенденции последних лет, встречаются на детских велосипедах.
  • Хромомолибденовый сплав (cro-mo) — легче и прочнее других видов стали, но и дороже. В данный момент имеет большое распространение в классических турингах и ВМХ.
  • Титан (ti) — одни из лучших рам по совокупности характеристик, но титан очень дорог поэтому в массовом производстве велосипедов практически не используется.

Надеемся, приведенная в статье информация поможет вам лучше разобраться в материалах и технологиях изготовления велосипедных рам и обращать на это внимание при выборе велосипеда.

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий