велосипед

Несколько слов о фатбайках

Что такое велосипед для бездорожья? Первое, что приходит на ум – это двухподвес, байк с передним и задним амортизаторами, чтобы эффективно поглощать все неровности почвы, кочки, трамплины, камни и брёвна. Однако бездорожье ведь тоже разное бывает, и далеко не всегда проблема в неровностях и камнях. Например, для катания по снегу, песку, броду, рыхлой почве, топкой жиже или выскому кустарнику существует отдельный тип велосипедов для бездорожья – фатбайки (fatbikes).

Фатбайки отличаются оооочень широкими колёсами – в среднем 4 дюйма (для сравнения стандартные хардтейл или двухподвес, т.е. велосипеды с довольно широкими и шипастыми покрышками, имеют ограничение 2,4-2,5 дюймов). Обода в ширину составляют от 65-ти до 100 мм. В остальном конструкция не имеет принципиальных отличий (рама, тормоза, трансмиссия), разве что система и кассета сдвинуты набок, чтобы не задевать покрышку и избежать перекоса цепи, плюс вилка, как правило, ставится жесткая – амортизатор фатбайку не особо нужен. Кроме того, важно еще низкое давление в камерах, т.е. камеры рекомендуется недокачивать для большего контакта шин с поверхностью. Давление в камерах фатбайков сотавляет всего от 0.5 атм. до 2 атм.

Такие велосипеды не являются массовыми и встречаются довольно редко. Оно и понятно – байк на любителя, слишком уж грузен, медленен и неповоротлив при обычном, неэкстремальном катании. Но велосипедный мир, как и всё остальное в мире, подвержен моде. Кто знает, вдруг через пару лет народ откроет для себя прелести велопокорения непролазных сугробов и топких болот, после чего подобный двухколёсный танк появится у каждого велосипедиста? Будет интересно.

 

Источник ВелоСтрана @ 12.08.2013

Менеджер
Владимир
Эксперт

Помогу определиться с выбором!

Заказать звонок

Написать в мессенджер:

Telegram Whatsapp
Добавить комментарий