0
0
Меню

Поездки на дальние расстояния. Несколько советов

Для кого-то из нас 100 км на велосипеде за день – это стандартная длина прогулочного маршрута, а для кого-то – непосильный спортивный подвиг за пределами здравого смысла. Гонщики-профессионалы, а также опытные велотуристы способны преодолевать по несколько сотен км в день много дней подряд. Но такая выносливость – результат многолетних тренировок. 

И дело тут не только в силе ног и объёме лёгких. Дело тут в том, что дальний заезд – это целое приключение, требующее определённых навыков. Особенно если речь о путешествиях с группой куда-нибудь на природу. В таких условиях желательно уметь ориентироваться на местности, осуществлять мелкий ремонт велосипеда в чистом поле, оказывать первую медицинскую помощь, готовить еду на костре, обустраивать ночлег и т.д.

Канадско-американский велогонщик Алекс Стиеда – это триумфатор Олимпийских игр, Тур де Франс и множества других престижных соревнований. Завершив карьеру, Алекс занялся на пенсии бизнесом – сам начал организовывать соревнования и велосипедные туры по США и Канаде. С высоты своего опыта, он рекомендует новичкам следующее. «Допустим, вы катаетесь каждые выходные по 2 часа в спортивном темпе. – говорит мистер Стиеда. – Возьмите за правило прибавлять по полчаса к каждой поездке в течение 2 месяцев – и в итоге не узнаете себя и свои возможности. Кроме того, выделяйте время на катание и в будни. При этом не нужно, чтобы каждая поездка изматывала вас, ведь восстановление и релакс не менее важны для вашего прогресса».

«Самое уязвимое место велосипедиста – это, конечно, колени. – продолжает Алекс. – Многие начинающие совершают грубую ошибку: выставляют трудную передачу и медленно и натужно крутят педали, полагая, что эффективно тренируют мышцы ног. Это не так (во всяком случае, не на длинных дистанциях). Коленные суставы точно не скажут спасибо за такие нагрузки, и дело чревато деформирующим артрозом. Поэтому каденс (частоту вращения педалей) следует повышать, постоянно «щёлкая» передачами и выбирая оптимальную для данной местности».

Кроме того, гуру велогонок призывает много есть и пить в пути. Температура воздуха и уровень сложности поездки могут быть разными, но в среднем желательно выпивать стандартную велофлягу воды в час и съедать понемногу пищи каждые 15 минут. Самые лучшие продукты – изюм, орехи, питательные и энергетические батончики, горький шоколад.

К покорению длинного пути следует подходить аккуратно и даже несколько флегматично. Большинство новичков рвут с места и кидают в бой все силы, чтобы уже ко второй трети пути вымотаться и сдаться. Этого лучше избегать. Немаловажным фактором является ветер: если он дует в спину, то двигаться значительно проще, а вот если в лицо… Наверно каждому велосипедисту знакомо это неприятное ощущение собственного бессилия, когда активно «топишь» педали, а двигаешься как черепаха, преодолевая мощное сопротивление воздуха. Ещё и видно плохо, и холодно. В таких случаях мистер Стиеда предлагает брать пример с командных гонщиков. Профессиональные велосипедисты по очереди возглавляют колонну, закрывая членов своей команды собой от ветра, а потом меняются, чтобы отдохнуть.   

Организационная сторона маршрута также очень важна: нужно иметь общий план на случай, если что-либо пойдёт не так. Алекс рассказал, что никогда не выезжал без удостоверения личности, ремнабора, лекарств и некоторой суммы наличных денег. Помимо них гонщик обычно кладёт по 20-долларовой купюре под стельку каждого кроссовка (мало ли что ждёт в пути – потеряешь кошелёк, ограбят и т.д). И ещё Алекс очень просит своих учеников быть участливыми на дорогах и помогать всем нуждающимся в помощи велосипедистам – останавливаться, показывать дорогу, что-то чинить, делиться нужными запчастями и т.д.. Добро обязательно вернётся к вам не раз, как не раз возвращалось потом ко мне, уверен гуру велоспорта.  

И напоследок ещё несколько соображений.

  • Периодически меняйте положение рук на руле, не давайте ладоням и пальцам затекать.
  • На шею и плечи при катании идёт мощная нагрузка, поэтому очень полезно время от времени разминать их, пожимая плечами по 5-10 мин. 
  • Почаще вставайте на педалях, чтобы одна из ног оказывалась прямой с пяткой ниже уровня педали. Задержитесь та на 20 сек.
  • Лучше всего выезжать на рассвете. Во-первых, это невероятно красиво. Во-вторых, на дорогах мало машин. В-третьих, воздух свеж и чист. И в-четвёртых, есть время уложиться с большей частью маршрута до обеда, чтобы вторую половину дня ехать в расслабленном темпе и отдыхать.

Источник @ 17.02.2021

Наверх