0
0
Меню

Преодолеваем сложный подъём: несколько советов от профессиональных гонщиков

Каким бы тренированным велосипедистом, вы, уважаемый читатель, не были – долгие многокилометровые подъёмы вверх по трассе замучают любого. И как же в такие минуты хочется соскочить на землю и повести велосипед «в поводу» до самой верхней точки! Но не спешите с этим. Чтобы сохранить силы на таких сложных участках, необходимо соблюдать правильный темп, придерживаться правильной техники и настроиться на правильный образ мыслей.

Ниже несколько советов от бывалых райдеров.

  1. Если хочется перекусить или попить водички, не слезая с велосипеда – делаем это ДО подъёма. На длительных маршрутах подкреплять силы за рулём совершенно необходимо. Например, при катании под палящим солнцем обязательно нужно много пить. Но заезд в сложную гору потребует всех ваших сил и всей концентрации,поэтому отвлекаться на еду и питьё станет некогда. А энергозатраты предстоят большие. Поэтому подкрепляемся и освежаемся водой заранее. При этом налегайте на такие продукты, которые не будут долго перевариваться, а быстро расщепятся и быстро снабдят организм энергией.
  2. По методике Энди Эпплгейта, профессионального велосипедного тренера, который специализируется на развитии выносливости у гонщиков, к подъёму следует приступать как к (не удивляйтесь) медитации. Приближаясь к подъёму, настройтесь на «лёгкие мысли»: воображайте себе небо, птиц, облака. Расслабьте мышцы лица, после чего постепенно расслабляйте тело вплоть до ступней, снимая ненужное напряжение. Особенно это касается плеч, которые следует максимально опустить и расслабить. Добивайтесь того, чтобы по движениям вашей верхней половины тела не было понятно, преодолеваете вы подъём или с комфортом катите по ровной местности.
  3. Старайтесь держать «ровный темп» (каденс 80-90 оборотов). Если это значение ниже – следует тут же понизить передачу. Иначе вы довольно скоро устанете, потеряете темп, и доехать до вершины будет гораздо сложнее.  
  4. Вставать на велосипеде рекомендуется, если наклон превышает 6 градусов – езда стоя нагружает другие группы мышц ног, и потому эффективна для коротких дистанций. При педалекручении стоя, избегайте наклона вперёд, чтобы не слишком переносить вес с заднего колеса и избежать заноса. Вы должны чувствовать, что легко «бежите» на педалях в гору, позволяя велосипеду мягко – но не чрезмерно – раскачиваться под вами вправо и влево.
  5. Важное правило: переключаться на следующую передачу следует до того, как это превратится в категорическую необходимость. Если нагрузка в этот момент слишком большая, то возникает риск потерять управление. Удобнее всего переключаться на поворотах.
  6. Теперь о поворотах. Их можно преодолевать как по внутреннему радиусу, так и по внешнему. В первом случае мы экономим расстояние и время, во втором – силы, получая несколько секунд передышки. Если поворот крутой, то, скорее всего, по внутреннему радиусу уклон будет чуть больше, и разумным решением станет держаться внешнего радиуса.   
  7. Если уклон стал настолько крутым, что вы вот-вот упадёте, прижмите локти к бокам и опустите туловище к аэробару (перекладинам-«лежакам» на шоссейном руле). При каждом нажатии на педаль сверху вниз осторожно, но твёрдо оттягивайте аэробар. Это позволит передавать дополнительную энергию из верхней части тела мышцам ног и поможет держать скорость.
  8. Вложить все силы в преодоление начала подъёма, чтобы полностью лишиться их в середине или даже почти на вершине – очень глупо и обидно. Поэтому подножие следует «атаковать» не на пределе возможностей и эмоций, а флегматично и как бы разогреваясь. До вершины набираем темп, перед самой вершиной рвёмся в атаку – а далее уже равнина либо спуск, отдыхаем.     

Удачи!

Источник @ 20.10.2020

Наверх